Blender создание штор

blender создание штор

Моделирование шторы в Blender

При создании архитектурных визуализацией рано или поздно приходится создавать шторы или гардины. Моделировать ткань вручную довольно длительное и трудное занятие, но при помощи симуляции ткани можно создать реалистичную штору за несколько минут. В данном уроке мы создадим простую интерьерную сцену. Во время создания сцены нам нужно будет смоделировать окно, которое также требует время на создание, но с помощью дополнения Window generator 2 на это уйдет пара минут.

Финальный результат

 

Подготовка сцены

Удалите куб и создайте вместо него плоскость. Назовите ее curtain и примените к ней шейдер Smooth. Поверните плоскость по оси X на 90 градусов (R|X|90|Enter) и примените вращение (Ctrl + A – Rotation). Увеличьте ее размер до 3 x 2 метра и поднимите немного по оси Z.

Перейдите в режим редактирования и подразделите ее дважды (W – Subdivide (number of cuts = 10)). В итоге у нас получится большое количество вершин из-за чего симуляция ткани будет реалистичной. Выделите все вершины и выполните развертку (U – Project from view). При настройке материалов нам это пригодится.

В объектном режиме добавьте еще одну плоскость и увеличьте ее в 4 раза (S|4|Enter). В режиме редактирования подразделите ее один раз (number of cuts = 10).

blender создание штор

Создание группы вершин

Выделите штору, перейдите на вкладку Object Data и создайте две ключевые формы (первая будет называться Basis, а вторая Key1). Перейдите в режим редактирования и выделите вершины так, как показано на изображении ниже. На этой же вкладке создайте группу вершин, назовите ее pinned и назначьте для нее выделенные вершины. Переместите 3D-курсор к левой верхней вершине и измените опорную точку (pivot point) на 3D-cursor. Сместите выделенные вершины по оси X (S|X|0.5) и примените ключевую форму Key1. Теперь, если изменять значение Value в меню Shape Keys, Вы увидите, как вершины двигаются по оси X.

blender создание штор

Симуляция ткани

В меню Shape Keys установите значение равным 0, наведите на него курсор и нажмите клавишу I. На шкале времени переместитесь на 100-й кадр, измените Value на 1 и снова нажмите I. На вкладке физики нажмите кнопку Cloth, выберите настройки Denim, отметьте пункт Pinning и выберите созданную ранее группу вершин pinned. Включите Self Collision и установите качество в уровень 2.

Чтобы штора ложилась на пол, выберите нижнюю плоскость и на вкладке физики нажмите кнопку Collision. В окне 3D-вида нажмите клавишу I находясь на первом кадре. Затем переместитесь на 50-й кадр, подымите плоскость немного по оси Z и снова нажмите I.

Сохранитесь, отметьте пункт Disk Cache и нажмите кнопку Bake All Dynamics (процесс займет какое-то время, в зависимости от мощности компьютера).

По завершению процесса запекания удалите ключевую форму Key1 и нажмите Apply as Shape Key на вкладке модификаторов. Если Вы захотите подредактировать штору в будущем, используйте для этого режим Sculpt Mode.

blender создание штор

Создание окна

Установите или активируйте дополнение Window generator 2 и добавьте в сцену окно (Shift + A – Mesh – Window). На панели инструментов Вы сможете настроить тип окна, толщину, высоту, ширину и т.д. Также, вместе с окном будут созданы материалы для него, что значительно экономит время.

Читайте также:
Палки карнизы для штор

blender создание штор

Моделирование комнаты

Удалите нижнюю плоскость и начните создавать комнату. Если Вы не хотите самостоятельно моделировать все объекты интерьера, то можете воспользоваться замечательным сайтом BlendSwap, на котором можно найти в свободном доступе множество готовых моделей. Добавьте в сцену подушки и повесьте на стены несколько картин. Это придаст реалистичность интерьеру.

blender создание штор

Освещение сцены

Измените тип рендера на Cycles Render и добавьте в сцену две плоскости с типом материала Emission. Одну расположите перед окном, а вторую сбоку. Для боковой плоскости используйте голубоватый цвет, а для передней – желтоватый.

Создать пейзаж за окном можно используя HDR-карту или активировать аддон Image as a Plane и добавить в сцену плоскость с необходимым Вам изображением и типом шейдера Emission.

blender создание штор

Настройка материалов и текстур
Материал пола

Скачайте любую текстуру дерева и с помощью графического редактора создайте ее черно-белый вариант. Перейдите в редактор нодов и создайте следующую связку для пола (цветная текстура используется лишь в центральном ноде Image Texture):

blender создание штор

Материал шторы

Скачайте текстуру ткани для Вашей шторы и также создайте ее черно-белый вариант. Затем в редакторе нодов настройте для нее следующий материал (с помощью нода RGB можно изменять цвет шторы). В верхний нод Image Texture загрузите цветное изображение, в нижний – черно-белое:

blender создание штор

Материал подушек

Для подушек просто используйте шейдер Velvet.

Рендеринг сцены

Выставите количество семплов равным 2000 и нажмите F12. По завершению рендера не забудьте поделится результатом в комментариях.

источник урока

Modelizar unas cortinas con Blender

Vamos a modelizar, en este caso, unas cortinas de una ventana. Veremos cómo crear una forma básica que animaremos como en el caso de la ropa con el simulador de Blender. Para crear un efecto más realista añadiremos un efecto de viento que empujará suavemente las cortinas y renderizaremos con cycles para ver el efecto final.

Partiremos de un plano que escalaremos en modo edición para aumentar su tamaño en una dirección (“y”) y que subdividiremos para tener una malla de puntos que podamos animar.

blender создание штор

Malla de puntos para la cortina

Con el objeto seleccionado, en modo objeto, añadiremos un modificador “Wave”

blender создание штор

Object Modifiers

Este modificador nos permitirá deformar la malla para crear ondas que simulen los pliegues de la cortina

Deform – Modificador Wave

El modificador se aplicará únicamente en una dirección (“x”) de forma cíclica

blender создание штор

Direccion de propagacion de la onda

Ajustaremos los parámetros de la onda, definiendo su altura y frecuencia (distancia entre las crestas)

blender создание штор

Parámetros de la onda

El resultado de los anteriores ajustes es el siguiente:

blender создание штор

Onda iniciada

Veremos que la onda no cubre toda la superficie del plano. Deberemos desplazar el momento de inicio de la onda, ya que esta se desplaza en el tiempo.

blender создание штор

Momento de inicio de la onda

El resultado será:

blender создание штор

Onda desplazada

La onda evoluciona con el tiempo, desplazándose en la dirección seleccionada con la velocidad que esté definida, por lo que deberemos convertir en una malla estática si no queremos obtener un desplazamiento similar al de una ola en nuestra simulación. Aplicaremos el modificador para que deje de actuar a lo largo de la animación, manteniendo la actual deformación de la malla.

Читайте также:
Сталинский ампир шторы

blender создание штор

Aplicar el modificador

En modo edición copiaremos la malla para tener dos cortinas. Pasaremos a modo objeto, añadiremos una barra (cilindro) y cambiaremos la posición y orientación de las cortinas (rotación en “x” de 90º y traslación) para simular que cuelgan de la barra.

Cortinas

Colgar la cortina

Para simular la cortina usaremos el modo “Ropa” de Blender. Necesitaremos fijar unos puntos de anclaje de la cortina para que quede colgada de la barra. En modo edición seleccionaremos estos puntos de la malla:

Puntos de sujeción de la cortina

Entraremos en el menú “Object Data” para crear un grupo con estos puntos.

blender создание штор

Object Data

Primero crearemos un nuevo grupo

blender создание штор

Grupos de vértices

Cambiaremos el nombre al grupo y, con los vértices de la malla selecionados, signaremos los vértices al grupo con el botón correspondiente.

blender создание штор

Crear y asignar nombre a un grupo

Simulación de ropa.

Para simular la ropa entraremos en el menú de simulación “Physics” y seleccionaremos “Cloth” tal y como hemos visto al estudiar las variables básicas de la simulación de ropa. Activaremos “Pin” y seleccionaremos nuestro grupo de vértices para simular que las cortinas se quedan fijas a su barra.

blender создание штор

Cloth

Efecto del viento

Para añadir un efecto de movimiento de aire, añadiremos un “Force Field” de tipo “Wind”.

Force Field – Wind

Deberemos ajustar fundamentalmente dos aspectos del efecto del viento:

Existen muchos parámetros adicionales que se estudiarán en detalle en su momento. De momento simplemente aumentaremos su intensidad o fuerza con la variable “Strenght” y lo rotaremos para dirigirlo hacia las cortinas.

Orientaremos el viento hacia las cortinas

El resultado final lo podemos ver en las dos imágenes siguientes, una de ellas con la cortina estática, en posición de reposo, y la otra en movimiento gracias al campo de fuerza (viento) que hemos añadido.

Cortina en movimiento

Efecto luz nocturna

Cortina en reposo efecto noche

Efecto luz diurna

Cortina en reposo efecto día

«,»author»:null,»date_published»:null,»dek»:null,»lead_image_url»:»/wp-content/uploads/2022/03/blender-sozdanie-shtor-im-31.jpg

 

Привет коллеги!
Свои шторы я создаю с помощью встроенного в Макс модификатора Cloth.
Для создания заготовки шторы есть два пути – выбор зависит от того, какая модель шторы вам нужна.

Вариант 1.

Например,  эту штору я делала из двух разных объектов – верх и нижняя часть,  две выкройки (2 замкнутых сплайна)

Затем к этим сплайнам применяю модификатор Garment Maker (density=0.03 чем меньше, тем качественней складки, больше ресурсов требуется и дольше просчет), где-то читала, что нужно нажать кнопку Mesh

Затем применяю к каждой части занавески модификатор Cloth. Прежде чем его настраивать, необходимо создать объекты, которые будут играть роль гардины и стягивающего шнура. Свои шторы я присборивала по линии гардины и по линии серединного шнура.
Поэтому создаю бокс «гардина» и бокс «шнур».

Включаю Auto Key, и где-то на 50-100 (кому как понравится) кадре создаю ключ анимации —  для гардины я применяю масштабирование по длине (сжимаю где-то на 40-60%). Важно —  что изменение параметра «длина» не влияет на штору, а вот масштабирование (scale) в режиме анимации собирает шторку в складки.

Желательно перед этим сместить цент модификации объекта в угол, тогда шторка будет собираться  слева направо и не будет смещаться от своего положения и вам будет удобнее привязывать ее к шнуру.

Читайте также:
Шторы с карнизами фото

Таким же образом анимирую «шнур». Если вы еще и уменьшите  параметр толщины у этих боксов, то шторка в местах сборки как-бы сожмется, это придаст ей реализма.

Теперь, когда эти два бокса анимированы (сжаты так как вам нужно) необходимо привязать наши шторки к ним.

Для этого выделяем верхнюю часть шторы и в модификаторе заходим в Object Properties.
Указываем, что это ткань, жмем Ок.

В стеке Cloth заходим на уровень Group, выделяем верхний ряд точек у шторки, нажимаем Make Group, даем имя Group 1.

Потом также создаем группу точек по линии шнура, нажимаем Make Group, даем имя Group 2.

Теперь нужно привязать наши точки к боксам. Group 1 привязываем к гардине  — выделяем строчку с Group1, нажимаем Node и указываем бокс «гардину», затем выделяем Group2, нажимаем Node и щелкаем на бокс «шнур». Теперь около имени группы, появится надпись (node to гардина, или шнур), вот так  мы привязали группы точек к анимированным боксам, теперь при перемещении этих боксов, точки будут тянуться за ними (естественно в режиме анимации и просчета Cloth). Точно также у второй части шторки – указываем что это ткань (в Object Properties ) создаем группу точек по верхнему ряду и привязываем ее к тому же шнуру.

Теперь осталось нажать Simulate сначала у одной части шторы и просчитать ее, а потом у другой.

Можно создать эту штору и  одним объектом (не разделять сплайны), но тогда штора считается дольше и не всегда корректно.

Вариант 2

Сплайном создаю линию шторы, экстружу ее, чем больше сегментов тем качественней.
Сплайн можно создать разный, зависит от ваших фантазий и задумок. Можно использовать и просто Plane.

Потом сплайны конвертирую в Edit Poly. До того как вы примените Cloth, нужно создать материал, присвоить его, настроить его координаты, применить UVW map.
Применяем Cloth. Создаем боксами еще три объекта  — пол, гардину и стягивающую планку (шнур).

Анимируем их, пол будет подниматься вверх и собирать складки на полу. Гардину можно чуть-чуть сжать, а вот шнур сжимайте как вам будет нужно. И меняйте угол сборки шнура и процент его сжатия по длине. Создаем группу – верхний ряд точек и привязываем  ее к гардине, создаем группу точек по линии сборки шнура и привяжем  эту группу к шнуру.

В Object Properties указываем что этот сплайн – ткань

Укажем что у нас есть объект «пол»– твердое тело. Нажимаем Add objects…, указываем на «пол» (Box03), он появляется в списке, ставим галочку Collision Object.

Ставим на просчет нашу симуляцию

 

Параметры настроек Object Properties можно менять и смотреть как изменит поведение ткань, их можно сохранять в файл и загружать для других объектов. Наиболее мне понравившиеся настройки у  файла «штора с мехом». Их можно сохранить в файл и применить к своим шторам и тканям.  В последних своих шторах я заметила, что иногда просто можно отключить их и использовать настройки на общей панели, иногда это помогает избежать нежелательных пересечений ткани.

А дальше включаем фантазию и создаем красивые шторы. Удачи всем в экспериментах.

Вот последний эксперимент:

СКАЧАТЬ

Прилагаемые файлы:

СКАЧАТЬ

Шторы для Дома
Добавить комментарий