Название шторы по другому

На что удобнее всего вешать шторы?

 

Шторы – один из финишных элементов в оформлении интерьера, который привносит в комнату уют и завершенность. Чтобы декор выглядел красиво и стильно, нужно не только выбрать подходящую ткань и форму занавесок, но и сразу же определиться с аксессуарами и фурнитурой.

 

На что вешают шторы чаще всего? Стоит ли довольствоваться традиционными способами или лучше отдать предпочтение современным вариантам? От выбора приспособления для подвески штор, способа крепления ткани, крепежных деталей зависит дизайн окна и всей комнаты в целом.

 

Традиционные карнизы для штор

 

Современный ассортимент карнизов для штор настолько велик, что позволяет покупателю выбрать нужный тип под любой интерьер помещения. Карнизы различаются формой, конструкцией, способом крепления к плоскости и материалами, из которых они изготовлены.

Карниз-штанга – классический вид карниза, который может быть изготовлен из дерева, металла, пластика и металлопластика. Штанга крепится с помощью кронштейнов к стене или к потолку, может иметь несколько рядов для навешивания разных видов занавесок одновременно: шторы, тюль, ламбрекен. Если окна слишком широкие, то специалисты рекомендуют устанавливать еще один кронштейн посредине штанги, чтобы она не прогибалась. С двух сторон на концах штанги устанавливаются флероны, которые можно подобрать с учетом дизайнерского оформления всего окна. В большинстве случаев в комплекте идут кольца для крепления штор, которые прекрасно скользят по штанге. Металлопластиковые карнизы-штанги выпускаются в широкой гамме основных цветов и под натуральное дерево (орех, дуб, вишня, красное дерево), что наиболее востребовано в жилых комнатах.
Карниз-струна – давно всем известная конструкция потолочного и настенного карниза может быть как однорядной, так и многорядной. Струнные карнизы используют для штор из легких тканей: капрон, нейлон, тюль, органза. Под тяжелыми тканями струна со временем начинает провисать. Идеально подходит для комнат с подвесными потолками, для кухни или детской.
Багетные карнизы смотрятся красиво, стильно и скрывают место крепления штор. В качестве багета может использоваться деревянная планка, пластиковая лента, которую декорируют в тон ткани или отделке комнаты в классическом стиле. Деревянные багетные карнизы наиболее надежные и выдерживают тяжелые портьеры и многоярусные шторы. Только покупать багетный карниз нужно после оформления интерьера комнаты, так как его декор должен сочетаться с общим дизайном помещения.

В отдельную группу можно выделить карнизы для детской комнаты – легкие и яркие системы с надежными кронштейнами из экологически чистых и безопасных материалов. С детскими карнизами можно купить в комплекте фигурные наконечники, яркие клипсы или «веселые» магниты для крепления.

 

Современные карнизы и системы

Профильные карнизы – это система направляющих с пазами для бегунков. Конструкция карнизов может быть разнообразной, позволяющей их устанавливать на стену и на потолок. Профильные конструкции часто комплектуются декоративной блендой для закрытия креплений шторы или поворотными сегментами в виде полукруглого профиля. Алюминиевые профильные карнизы всегда используются при установке ручных, автоматических, дистанционных подъемных или раздвижных механизмов.
Гибкие полимерно-металлические карнизы – один из самых подходящих видов для эркерных окон, угловых ниш или для устройства балдахина над кроватью независимо от архитектурных особенностей стены или потолка.
Телескопические карнизы крепятся между двумя стенами с помощью распорок в виде внутренних пружин в штанге. Используются такие модели в ванных комнатах, в нишах, в дверных проемах, где нежелательно сверлить стены или нет возможности установить кронштейны.

Карнизные системы – современные многофункциональные изделия, которые включают кроме направляющих специальные механизмы подъема и движения и применяются, чтобы вешать определенные виды штор: французские, римские, японские.

 

Элементы крепления штор

 

Каждый вид карнизов имеет свой способ крепления штор, который осуществляется с помощью различных элементов. Существуют функциональные крепления, которые стараются скрыть за декоративными планками, багетами, пластиковыми полосками, рюшами и оборками. Ко второй группе можно отнести крепежные детали, которые являются частью декора штор или карнизов.

Крючки. В зависимости от модели карниза крючки имеют определенную конструкцию и состоят из верхней и нижней части. Верхняя часть нанизывается на направляющие карниза, вставляется в пазы, надевается на кольца и выполняется в виде бегунков или зацепов. А на нижнюю часть вешают шторы за петли, позволяющие выдерживать достаточно тяжелые ткани.
Кольца. В основном используются на круглых карнизах и штангах, так как легко скользят по трубе. К кольцам шторы могут пришиваться наглухо, тогда при стирке нужно снимать все занавески вместе с креплениями. Во втором случае к кольцам цепляются крючки, зажимы или магниты, которые держат ткань.
Зажимы (крокодильчики, крабики, клипсы). Позволяют закладывать на ткани складки или регулировать длину занавесок до нужного уровня. Зажимы используют в паре с кольцами, крючками или как самостоятельный элемент на струнных карнизах. Современной заменой зажимов могут служить шторные магниты, которые не требуют особой подготовки верхнего края ткани. Лицевая часть двухстороннего магнита имеет декоративное оформление, которое подбирается в соответствии с дизайном портьер, окна и комнаты в целом.
Петли. Шьются из основной или контрастной ткани по отношению к шторам. Но однозначно петли могут использоваться только с карнизом-штангой, по которому легко передвигаются. Широкие или узкие петли пришиваются с обеих сторон к шторе и надежно удерживают ткань. Но есть один недостаток: чтобы вешать или снимать занавес на «глухих» петлях, нужно разобрать карниз. Упростить задачу помогут петли на пуговицах, кнопках, липучках или завязках.
Люверсы – специальные кольца, состоящие из двух частей, их используют для оформления отверстий в тканях. Люверсы фиксируются на уплотненном верхнем крае шторы через одинаковые расстояния, благодаря чему получаются равномерные красивые складки. Такой способ считается модным и современным для трубчатых карнизов с идеально гладкой поверхностью. Карнизную трубу или штангу можно продеть в люверсы или использовать традиционные крючки.

Чтобы не прогадать с цветом, рекомендуется люверсы купить вместе с карнизом, тогда больше вероятность декоративного сочетания всех элементов оформления окна.

 

Оформление верхнего края шторы

 

Способ подготовки верхнего края шторы полностью зависит от вида креплений, от типа карниза, от дизайна комнаты и от качества выбранной ткани.

Кулиска. Верх шторы заворачивается и прострачивается, оставляя место для нанизывания на карниз (трубу, штангу, струну, прут). Для большей декоративности верх кулиски может украшаться кружевом, рюшем, собираться эффектными складками. Обычно кулиску используют, если не планируется частое передвижение шторы по карнизу.
Шторная тесьма. Простой и практичный способ подготовить сразу петли для крючков и задекорировать верхний край. По всей длине тесьмы проложены шнуры, с помощью которых формируются складки нужной густоты и пышности. Шторная тесьма избавила хозяек от необходимости пришивать петельки для крючков вручную. Верхний край полотна можно декорировать с помощью однорядной или двухрядной тесьмы. Если вешать за петельки, расположенные во втором ряду, драпировка будет закрывать места крепления к карнизу – это очень удобно при отсутствии багета или декоративной планки.

Нежелательно использовать шторную тесьму на плотных и слишком тяжелых тканях – складки будут топорщиться.

Завязки. Это разновидность крепления петлями, когда свободные концы просто завязываются на штанге или трубе в виде узлов или бантиков. Шторы на завязках удобно вешать и снимать, а если позволяет длина, то при необходимости можно регулировать высоту занавесок. Крепления на завязках выглядят особенно романтично, поэтому уместны в детской для девочки, в спальне, в кухне или в комнате, оформленной в стиле кантри.
Липучка. Применяется, когда не предполагается передвигать штору по карнизу: ламбрекены, римские шторы, японские панели. Иногда карнизы продаются с готовой липучкой на пластиковой шине. Если таковая отсутствует, нетрудно прикрепить липучку на карниз самостоятельно с помощью строительного степлера или клея.

Оформление оконного проема требует предварительной подготовки по выбору карниза, ткани, всех декоративных элементов, чтобы они гармонично сочетались между собой и с общим стилем мебели и комнаты.

название шторы по другомуназвание шторы по другомуназвание шторы по другомуназвание шторы по другомуназвание шторы по другому (1 оценок, в среднем: 3,00 из 5)
название шторы по другомуLoading…

 

Все о шторах. Термины, виды…

 

Читайте также:
Штора эстель

С советских времен у нас привит стереотип -прямые тяжелые портьеры и легкий тюль. Однако, после просмотра журналов, походов по магазинам, видя всевозможные ТВ программы мы ударились в иную крайность-))) Все поголовно стали на окна делать ламбрекены , подхваты…А уюта не возникало…

В основном проблема в том, что в салонах по пошиву штор особо не пытаются придумать что то индивидуальное для вас. Есть некие заманушки, но вас убедят: «а зачем? а вам так не надо!, и вы получите нечто весьма затратное по ткани, но далекое от ваших желаний.

Для разговора в ателье надо четко знать названия частей штор. Из каких элементов состоят шторы, как они выглядят, какие функции выполняют. Что такое ламбрекен, жабо, бандо, сваг? Может именно  одного из них не хватает для ваших штор как завершающего штриха или как центрального элемента?

Схема элементов штор и занавесей. 1.Ламбрекен  2.Колокольчик (раструб) 3. Де жабо (фр. de jabot)  4. Портьера. 5. Гардина. 6. Подхват — жесткая или мягкая деталь для декорирования портьер. 7. Подкладка — используется для придания изнаночной стороне портьеры дополнительной красоты, а также что бы поддержать и придать форму некоторым элементам интерьера. 8. Бандо — жесткая, или каркасная форма ламбрекена.

Существуют четыре наиболее распространенные длины: 1. Длина до подоконника. Нижний край портьеры возвышается на 1-2 см над уровнем подоконника. 2. Длина ниже подоконника. Эти шторы лучше смотрятся, если они свисают ниже подоконника на 10-15 см. 3. Длина до пола. Край портьер находится в 1 -2 см над уровнем пола. 4. Длинные портьеры, драпируемые по полу. К высоте в готовом виде прибавляют 15 — 60 см на драпировку

Так как тут девочки рукодельницы, то думаю почитав заметку многие сами смогут пошить себе шторы. Ведь в интернете очень много выложено схем и выкроек для штор.Главное выбрать что хотите получить в итоге. Очень много всего на осинке, вот книгу выложили, а тут выкройки сложных элементов драпировок штор, тут интересные выкройки

Ламбрекен – верхняя горизонтальная часть занавеса. Ламбрекен — декоративный элемент из ткани, закрывающий карниз. Ламбрекены бывают прямые или определенной формы. Нижний край украшают тесьмой или бахромой. Вид ламбрекена зависит от стиля и формы окна, типа комнаты и сорта отделочной ткани. Ламбрекены можно изготовить в виде обычного прямоугольника или придать им необычную форму. Нередко сама ткань подсказывает силуэт нижнего края: полосатые занавески, с рисунком в клетку или с геометрическим узором требуют четкого прямого края, например в виде зигзагов или зубцов, в противовес им занавески с цветочным орнаментом хорошо смотрятся рядом с краем в виде изгибов и фестонов. Большинство декоративных тканей, за исключением ажурных и тонких легких тканей, подходит для изготовления ламбрекена. Для ламбрекена можно использовать ткань занавесок или подобрать ткань с контрастным узором, который дополнит цветовую гамму комнаты. 

Бытует мнение, что ламбрекены нельзя использовать при низких потолках. На самом деле, грамотно подобранная модель и цвет ткани зрительно не уменьшают высоту потолка. Тут многое зависит от вашего вкуса, подбора тканей и стиля обстановки. Можно сделать шторы с ламбрекеном изящными, а можно пышными, бьющими в глаза богатством и роскошью. 

Бандо Ламбрекены на жёсткой основе носят название «бандо» (от французского bandeau — «лента», «повязка») впервые появившийся в декоре несколько столетий назад. Обычно бандо полностью скрывает карниз и может иметь фигурный нижний край. Бандо – плотный нетканый материал, имеющий клеящиеся поверхности, одну или обе, основа для жесткого ламбрекена.

Современное бандо служит в первую очередь оживлению интерьера, но кроме этого имеет и практические функции. Так, закрепив его выше обычного, мы сразу изменим высоту окна, в то время как широкое бандо зрительно увеличит его площадь. Силуэт нижнего края такого ламбрекена часто продолжает рисунок гардин и составляет с ним единую композицию.

Наиболее традиционный — мягкий ламбрекен называют свагом (от английского swag — «гирлянда, фестон, лиственный орнамент»). Сваги представляют собой выкроенные по косой нити полукружия с чётко заложенными складками. Такие ламбрекены — неотъемлемая деталь текстильного декора в классических интерьерах.  Бандо и сваги могут дополняться драпировками.  Чаще всего применяется как элемент оформления ламбрекена. Представляет собой специальным образом присборенный кусок ткани, один или два края которого свободно провисают.

Различают следующие виды свагов: Симметричный сваг — крылья одинаковых размеров, имеют горизонтальную ориентацию и одинаковую высоту.

Асимметричный сваг — крылья неодинаковых размеров или находятся на разных уровнях.

Сваг с вертикальным крылом — одно из крыльев ориентрировано вертикально.

Перекид (открытый сваг) — величина верхнего провиса не равна нулю.

Сваг — это элемент горизонтального мягкого ламбрекена, придающий ему утонченность и изысканность. Являясь по своей сути классическим элементом, сваг тем не менее может, при правильной композиции, привнести в готовый комплект штор вполне авангардную живость. Именно подбор пропорций сваг и выбор ткани определяют в конечном итоге, как будет выглядеть шторы.

Существуют также разновидности ламбрекенов, называемые «жабо» и перекидами

Джабот, де Жабо, Жабо – боковой элемент ламбрекена, отрез заложенный складками ткани со скошенным или ступенчатым нижнем краем.  Жабо (Галстук) — элемент мягкого ламбрекена, часто присутствующий наряду со свагами. Выглядящий как жабо или галстук (откуда и пошло его название), он является крайне важным декоративным элементом. Кроме создания завершенного образа, жабо играет решающую роль в подчеркивании границ окна и выделении его на фоне остальных деталей интерьера.

Галстук – центральный декоративный элемент ламбрекена, кусок ткани, выкроенный как жабо, но заложенный складками одна над другой.

Кокилье — сдвоенные по длинной стороне жабо, сильно расклешенная сборка. Кокилье – та же , что и де жабо, только симметричная деталь ламбрекена. Иначе ее называют «юбочка».

Колокольчик (раструб) — коническая одинарная складка.

Перекиды — ламбрекены со свободной драпировкой, которые представляют собой полотнище ткани, переброшенное через штангу карниза и свисающее по бокам самопроизвольно образующимися складками. Ламбрекены также могут быть изготовлены с использованием декоративных деталей, отделочной тесьмы, бахромы, кистей, аппликации, сухих растений, бижутерии.  Перекид – это фактически сваг с провисом.     

Баллон (от фр. ballon — полый шар). Примерно то же, что и буфы, но мы предлагаем называть так объемный горизонтальный ламбрекен.

Буфы-пышные складки, сборки на рукавах, вертикально расположенные, созданные из шторного полотнища путем перехвата и подвязывания шнуром к карнизу, объема ткани.

Рюши (фр. ruche) — полосы материи или ленты, сложенные складками, примыкающими одна к другой; употребляются для декоративной отделки штор, покрывал, скатертей и других текстильных деталей в интерьере.

Подхват — неотъемлемая часть композиции красиво оформленного окна,  основное назначение которого — «подхватывать» шторы. Подхваты бывают как тканевыми, и в этом случае очень часто они декорируются различными элементами в виде цветов и кистей, так и жесткими, совпадающими по стилю с карнизами. Обычно их располагают на высоте в одну треть окна, что связано с эстетической наглядностью. 

Люверсы — круглые (обычно металлические) блоки различных размеров и цветов, подбирающиеся в тон карниза и штор. Обычно их устанавливают по верху тюля и гардин для последующей навески на круглые трубы карнизы. В то же время, люверсы используют еще и для декоративных аппликаций на различного рода панно и покрывалах.

Кисти. Несмотря на существующее мнение о кистях, как о старомодной бутафории, они способны на многое! Тяжелую занавесь легко подхватить широкими лентами или шнурами с кистями на концах. Кисть может остановить мощное движение складок, разбить монотонный ритм рисунка, подчеркнуть локальный цвет, сделать чуть более легким облик спальни или праздничным — гостиной. Для хай-тека подойдут выделяющиеся авангардные кисти, для солидных и богатых штор — классические по форме. А для большей пышности одну кисть можно собрать из нескольких мелких кисточек в сочетании со шнурами различной толщины.

Кроме того, шторы делят на

1. Прямые портьеры украсят любое окно. Они уместны в помещениях, где вы хотите сохранить простой стиль. Они могут быть простыми, сложными (фигурными), стегаными, на синтепоне. Прямые шторы обычно дополняют декоративными подхватами — прямыми или дугообразными, с кистями, украшенные букетиками цветов и т.д. Также прямые шторы могут быть на подкладке. Она защищает шторы от солнца и предотвращает выцветание ткани, устраняет сквозняки, поглощает звук. Благодаря подкладке шторы лучше драпируются. А контрастный вариант подкладки может послужить дополнительным элементом декорирования.

Читайте также:
Кольца для штор гомель

2. Французские шторы — наследие эпохи господства торжественного классицизма. Чаще всего они сейчас встречаются в театрах, ресторанах, в актовых залах и приемных… 

Эту штору всегда отличает подчеркнутая роскошь. Ее помпезность невозможно спутать ни с чем. Французские шторы, основой которых являются ровные полукруглые складки ткани, хорошо впишутся в интерьер богатых особняков и стильных квартир, для оформления комнаты классического стиля, обставленной антикварной мебелью. Складки ткани выглядят как узкие вертикальные фестоны. Расположенные по всей длине шторы они создают неповторимую помпезность. Кажется — сейчас откроется дверь и появится призрак из далекого прошлого, в шляпе с перьями и со шпагой на боку.

3. Австрийские шторы — собранные внизу в пышные складки так называемые фестоны. Для того чтобы поднять «австрийские шторы» задействуется целая система шнуров. Когда шторы поднимаются ткань ложиться мягкими горизонтальными складками схожими на гармошку, а за счет того, что с изнанки штор находятся жесткие рейки, они не позволяют им свободно развиваться. Если присмотреться к австрийским шторам, то можно легко провести параллель между ними и французскими шторами — их внешне весьма и весьма легко спутать, однако более глубокий анализ покажет нам, что в отличие от французских штор все австрийские несколько отличаются — так, они собраны в сборку по верхнему краю, там где находится гардинная лента, таким образом, дизайнеры как будто подняли ткань, и теперь складки ниспадают сверху нежными, изящными линиями, подчеркивая красоту и уникальность данных штор

4. Римские шторы. Если вам захотелось чего-то современного и оригинального – установите на окнах римские шторы. Не смотря на то, что для них нужно меньше ткани, чем для обычных занавесей, при полном поднимании римских штор комната получает много солнца, а при закрытых шторах наступает загадочный полумрак. Римские шторы способны преобразить самые обычные окна и окна, расположенные в нишах. В современном прочтении римские шторы изготавливают не только из традиционных плотных тканей, но и из легких, таких как тюль и шелк. Сочетание тканей в шторах – сделает их еще более заметными и необычными.

5. Лондонские шторы (английские шторы) Лондонская штора- это подвид римской шторы. Известно, что разновидности римской шторы объединяет главный признак — система подъемных шнуров, благодаря которой в открытом состоянии шторы собираются в верхней части окна. Лондонские шторы требуют больше ткани, чем римские шторы. Избыток ширины ткани собран в глубокие бантовые складки, расположенные на плоскости шторы. Варианты и модели лондонских, романских и австрийских штор:  

6. Романские шторы. Внешний вид штор напоминает австрийские шторы, различие состоит в том, что романские шторы собраны в сборку по верхнему краю шторной лентой (монтажной тесьмой), отчего ткань, когда шторы подняты, ниспадает мягкими задрапированными складками, сохраняя в нижней части волнообразные полукруглые складки. Технологическая обработка, устройство карниза и предполагаемые ткани (мягкие, легко драпируемые) такие же, как и у австрийских штор. Романские шторы по внешнему виду напоминают полураспущенные французские шторы. Если боковые срезы по нижнему краю портьеры не фиксировать драпированными складками, а собранные направляющие украсить декоративными бантами, розами, кистями, то получится изящная, наполненная пышностью модель романской шторы. 

7. Итальянские шторы характерны тем, что полностью не раздвигаются, а изящно стягиваются шнурами, идущими по диагонали к концам карниза. Шнуры пропускаются сквозь кольца, закрепленные с изнанки. Для итальянских штор может использоваться стандартный карниз с рельсом. Этот стиль убранства окна представляет собой нечто среднее между простыми, прямыми портьерами, задрапированными с помощью подхватов, и сложными «императорскими шторами». Если у вас в доме высокие красивые окна, а за окнами — потрясающий вид, тогда вам непременно из всех видов штор нужно выбрать итальянские шторы (не путать с римскими). Они станут прекрасным обрамлением такой картины. Стройные вертикальные линии, плавные изгибы полотен привнесут изящества и утонченности интерьеру комнаты. Вам покажется, что вы очутились в старинной зале. Итальянские шторы представляют из себя два полотна ткани, которые не раздвигаются до конца, а элегантно подхватываются шнурами и затягиваются по диагонали к углам карниза. Кроме окон итальянскими шторами можно обрамлять проемы дверей. Это привнесет в атмосферу дома аристократического шика. Дизайнеры также любят украшать итальянские шторы «мальтийскими крестами», бантами, кистями, что еще больше добавляет комнате очарования старинных залов и дворцов.

8. Японская штора (японские жалюзи) или японские панели — является сдержанным и лаконичным стилем оформления, который получил название минимализм. Экранные или панельные шторы — это шторы, которые смотрятся как ширма или экран, закрывающие окно и представляющие собой систему тканевых либо тюлевых совершенно ровных полотен, закрепленных на специальном многослойном карнизе и имеющих по нижнему краю изделия утяжелительную планку, перемещающихся по окну как панель или экран, — отсюда и название. Данная система может иметь центральную или одностороннюю раздвижку и управляется при помощи корда. Движение панелей осуществляется на разных рядах карниза, благодаря захода панели за панель. Функционально японские панели схожи с вертикальными жалюзи, и отличаются отсутствием возможности поворота и гораздо более широкой материей, чем у вертикальных жалюзи. Сверху и снизу этих штор — жёсткие вставки, которые не дают шторам складываться ни при каких обстоятельствах.

Прекрасно подходят для оформления такого рода нестандартных окон:

9. Рукав епископа,так принято называть шторы с напусками, так как внешне они на самом деле напоминают рукав от униформы служителя католической церкви. Эти занавески смотрятся очень грациозно и пышно, а сшить их вовсе не сложно. Для того чтобы создать вздувающуюся форму нужно крепко скрутить ткань шторы в одном или нескольких местах, после чего расправить напуск над завязками. Чтобы напуски выглядели выразительно, нужно наполнить их каким-нибудь объемным, рыхлым, легким материалом, например легкой папиросной бумагой. Выбор ткани для этого типа штор очень важен, ведь от него этого зависят объем и форма напусков. Если использовать легкий материал, например прозрачный шелк, то шторы примут вид тонкого струящегося силуэта, они будут почти висеть прямо и только немного расширяться над завязками. Шторы, которые сшиты из тяжелых или средних тканей, имеют более объемный вид. Объемность могут обрести даже тонкие ткани, если во время шитья штор использовать наполнитель и подкладку. Внешний вид занавесок «Рукав Епископа» можно изменить с помощью разнообразных завязок, которые можно даже спрятать, применяя технические ленты, или намеренно акцентировать на них внимание. Для того чтобы завязки стали практически незаметными, можно использовать ленты такого же цвета, что и шторы. А чтобы получить более изысканный дизайн, нужно зафиксировать изгибы занавесок с помощью сдвоенных шнуров или декоративных лент, которые можно дополнять джутовыми или шелковыми бантами или кистями. Шторы «Рукав Епископа» представляют собой чисто декоративный вид оконного убранства. Они стационарно фиксируются на карнизе, из-за чего отсутствует возможность их передвижения. Из-за чего возможно сочетать эти шторы с римской, рулонной портьерой или жалюзи.

Могут применятся для оформления дверных проемов и просто пустых углов

10. Императорские шторы — одна из разновидностей ассиметричных штор. Этот фасон штор идеально подходит для узких окон. Императорская штора придаст интерьеру легкость и элегантность. Однако данный вид штор относится к фиксированному и развернуть штору невозможно, так что данный фасон применим исключительно в декоративных целях и не может быть использован в тех случаях, когда на шторы возложена функция по защите от лишнего света или чужих глаз. Вариации исполнения императорских штор отличаются количеством подрезов.

11. Скрещенные шторы образованны из двух полотнищ ткани, соединенных по верхнему краю и разведенных внизу к разным сторонам окна. Стационарно закрепляются на рейке над окном или перебрасываются через карниз — штангу (в этом случае могут представлять собой единый кусок материи). Мягкие линии на узорных вуалях или комбинирование однотонных тканей придают им утонченных эффектов. Стильные держатели и декоративные крючки идеально подходят для закрепления таких видов занавесок. Подвешивают такие занавески с помощью петель из тесьмы, различных шнуров и лент.Скрещенные шторы используются для оформления окон в спальнях, а также красиво выглядят и в гостиных, оформленных во стиле барокко или во французском стиле. Цвет таких штор обычно используют мягкий с пастельными оттенками.

Читайте также:
Чугунный карниз для штор

12. Шторы в стиле «кафе» вешаются на стержень, закрепленный на середине высоты окна. Портьеры, подвешенные на декоративный карниз с помощью петель из красиовй отделочной ткани или основной ткани, не только украсят оконный проем, но и придадут обычной комнате неповторимый облик.

Большие пуговицы, обтянутые тканью, или блестящие медные пуговицы, пришитые к петлям на верхнем крае портьер, станут яркими деталями в убранстве окона. Для украшения штор используют всевозможные пуговицы, наиболее популярны пуговицы, обтянутые контрастной тканью. Медные или золотые смотрятся строго, дорого. Прекрасно дополнить петли пуговицами из натуральных материалов — кости или дерева. Для создания интересных вариаций форм петель их можно выполнить в виде зубцов. Пуговицы, как правило, имеют размер в половину ширины петли. Шторы на кулиске в стиле «кафе», так называемое «бабушкино окно», предпочтительны для кухонь, ванных комнат, веранд загородных домиков или мансардных окошек. Они обеспечивают определенную уединенность и не препятствуют естественному освещению. Шторки скрывают только нижнюю часть окна, и потоки дневного света спокойно проникают поверх занавесок. Они также подходят для загораживания непривлекательного вида из окон. Портьерки не стоит делать слишком объемными.

13. Витражные шторы — шторки «песочные часы» Это один из интересных вариантов оформления оконного или дверного проема. Эта модель прекрасно дополнит череду небольших окон зимнего сада, веранды или даже стеклянной дверцы кухонного шкафа. Легко собирающиеся при помощи верхней и нижней кулиски, шторы натягивают на небольшие круглые карнизы (стержни) или струны, укрепляя в 2 — 5 см от нижнего и верхнего края дверного или оконного проема. В середине шторки стягивают отделочными элементами — бантами, лентами, шнурами; украшают букетиками цветов.

14. Шторы плиссе

Подъемные плиссированные тканевые шторы или плиссированные жалюзи, драпируются в горизонтальные складки при помощи различных ручных или механических приспособлений к карнизу, приспособления также могут быть с электроприводами и радиоуправлением. Их используют для совершенно разных видов окон и размеров – потолочных мансардных с разными скосами. Эти шторы применяют в верандах и зимних садах со стеклянными крышами. Оформляя окно с помощью плиссе, выделяет его среди множества остальных, благодаря большой коллекции тканей различных раскрасок, фактур и рисунков.

Крепления штор

Кроме классических картнизов (потолочных, или кованных, или деревянных) есть несколько интересных способов, придающих определнный шарм интерьру.

Тот или иной способ крепления штор к карнизу зачастую придает шторам привлекательность и эффективный стилевой акцент.

1. Кулиска — округлый рукав по верхнему, а иногда и по нижнему краю занавески или драпировки, сквозь который продевается штанга. Затем штанга крепится к твердой поверхности стены.

2. Благодаря петлям, расположенным по верху полотнищ, шторы превратятся в необычное и стилевое украшение окна. Можно сделать петли из той же ткани, что и портьеры или из ткани-компаньона.При этом петли могут быть разной ширины (от 5 до 20 см) — все зависит от стиля оформления помещения. Портьеры на петлях могут состоять из одного или нескольких полотен и благодаря законченному верху не требуют наличия ламбрекена.

3. Если Вы выбрали очень красивую, необычную тюлевую или портьерную ткань, то свободная выразительная складка, образуемая при помощи люверсов, демонстрирует ткань во всей ее красе. Это великолепное решение с точки зрения удобства и функциональности.

Использовалось много сайтов 

 

Словарь шторных терминов

 

название шторы по другому

Портьера – в современном понимании дорогая штора на подкладке, выполненная из плотной ткани. Используется для декорирования интерьера комнаты, оконных, дверных проемов. В современном мире термин означает дорогую штору из тяжелой ткани на подкладке.

Штора – легкая занавеска на окне. Функция изделия – декорирование, затенение помещения от дневного и солнечного света. Раздвигается в стороны к боковым краям проема, некоторые конструкции поднимаются вверх.

Гардина – занавеска на двери/окно, шьют из мягкой ткани, она закрывает оконный проем полностью. В русском понимании вне литературного языка гардина означает массивную палку для крепления штор.

Ламбрекен – особый вид украшения портьер в виде драпировки, располагается сверху над дверьми, окном перед портьерами, закрывает шторный карниз. Бывают жесткой каркасной формы или мягкими.

Шторная лента – тесьма для верхнего края портьеры, тюля, штор, гардин, ламбрекенов. Функция ленты: обработать ткань, создать красивую ровную драпировку. Складки создаются путем затягивания шнура. На ленте имеются специальные «кармашки»-петельки для крючков, за них крепят портьеру к карнизу. Ширина ленты варьируется, при стирке не садится, не деформируется. В продаже имеются термостойкие шторные ленты, их не пришивают, для присоединения к ткани достаточно тепла утюга.

Джабот — мягкий ламбрекен, его еще называют «галстук», это вертикально заложенные складки одинаковой глубины.

Бандо – жесткий ламбрекен. Тканью обтягивают каркасную форму. Для его основы берут нетканое полотно с клеящейся поверхностью.

Подхват – элемент, придающий завершенность портьерной композиции. Основное его назначение поддержание штор с двух сторон окна и создания красивой драпировки. Форма и выполнение подхвата может быть разной: как поясок из портьерной ткани, декоративный шнур с большой кистью, сложная и простая косы, цветы, шнуры.

Сложный ламбрекен – часто называют комбинированным, состоит из нескольких элементов. Детали периодически ассиметрично повторяют изгибы. Отлично смотрится со свагами, колокольчиками, бандо и-де жабо. Повысить декоративные свойства элемента призваны кисти, шнуры, бахрома.

Ламбрекен «шарф» — изготавливается из цельного куска ткани. Края обрабатываются, а складки заделываются вручную непосредственно на самом карнизе. Драпировка образует сваги,-де жабо, перекиды.

Колокольчик – это одинарная складка конической формы, его еще называют раструб.

Трефолий – образуется двойной конической складкой из портьерной ткани с обработанными краями. Его называют еще двойной колокольчик.

Буфы – создаются из портьерного полотнища путем перехвата. Это вертикальный элемент образован путем подвязывания ткани к карнизу. Есть второе название —«рукав епископа». Рекомендуется использовать в помещениях с высокими потолками, более 3 метров.

Сваг – горизонтальный элемент ламбрекена, придает особую декоративность. Форма его – полукруг, образованный задрапированными складками двух плечей. Отлично сочетается с джаботом, используется в классических интерьерах.

Глубина свага – определяется величиной провиса ткани, которая опускается от линии карниза.

Плечо – составляющая часть свага, определяет длину драпированной в складки ткани вдоль линии карниза.

Сваг с вертикальным плечом – разновидность свага, отличается направлением складок, они драпируются перпендикулярно карнизу.

Механический сваг – полукруг, образованный складками ткани с использованием шторной тесьмы.

Де Жабо – элемент ламбрекена, располагается с боку, образуется вертикально складками. Линия низа драпировки косая, под углом к карнизу.

Перекид – элемент, образующий дугу из складок с верхним отверстием (провисом ткани) в середине. Дуга провис может быть со смещенным центром: ассиметричный перекид.

Кокилье – стильный элемент, составляющая ламбрекена. Используется кокилье для повышения декоративности портьерной композиции, этот элемент часто называют «юбочка». Кокилье — вертикальные складки, которые сходятся к середине, низ элемента скошен под углом от середины к карнизу.

Завязки – оригинальный способ крепления портьер к карнизу. Их называют еще шлевками, представляют собой тканевые полоски, оформленные в красивые узелки или банты.

Люверсы – дополнительные крепежные элементы в виде кольца диаметром 10, 20 мм. При помощи их портьера крепится на штангу карниза. Различают люверсыпластиковые, металлизированные и деревянные. Их также часто используют для крепления тюля, штор.

Римская штора – это свободная маркиза. Шьется на подкладке, представляет собой панно плоское из цельного куска ткани. Выглядят элегантнее и богаче обычных маркиз. В собранном к верху положении образуют красивые драпирующиеся складки. Глубина складок варьируется. Декорируется римская штора контрастной каймой по боковым срезам.

Маркизы – вид штор, которые сворачиваются в рулон. Вращающийся валик крепится над окном, с него спускается портьерная ткань, образующая маркизу. Обратно на валик поднимается при помощи шнура.

Фестоны – вариант фигурной обработки низа штор, иногда их используют для украшения ламбрекена. Бывают разной формы: треугольные, округлые, фигурные. Намечаются по шаблону, выполняются вручную.

Складки – простой вариант отделки портьер.

Различают: байтовые складки, это очень строгие складки, расположены симметрично. Подходят для классических штор, складки из однотонной ткани смотрятся роскошно и богато. Для изготовления необходимо 2 ширины полотнища.; цилиндрические, универсальный вид складок, их используют для штор разного варианта. Придают изделиям изысканный вид. Образуются путем использования шторной ленты. Для них необходима ткань шире в 2,5 раза готовой шторы. лучистые, применяются на портьерах с подкладкой и тяжелых шторах. Крючки расположены за каждой складочкой по краям. французские, их называют еще тройными. Располагаются от края на одинаковом расстоянии. Крючки присоединяются к каждой группе из складок. «буфы» — красивые складки ткани, образованные путем драпировки. Могут образовывать узоры разной формы: ромбовидные, «цветочком», «звездочкой». Выполняются вручную по специальным схемам. Для получения шторы заданной длины необходимо ткани больше в 2 раза.

Шторы для Дома
Добавить комментарий