Шторы с кантом сбоку

Содержание
  1. Шторы на окна своими руками: кройка, шитье, отделка, подвеска
  2. Почему популярны римские?
  3. Виды и эволюция
  4. С Востока на Запад
  5. Ткань и шитье
  6. Еще о римских шторах
  7. Видео: пошив римских штор из подручных материалов
  8. Классика во всем великолепии
  9. Подвесы
  10. Люверсы
  11. Петли
  12. Полотнища
  13. О размерах полотнищ
  14. Подхваты
  15. Нечто любопытное
  16. Видео: подхваты для штор — мастер-класс
  17. Видео: подхваты для штор на шторной ленте
  18. О рулонных шторах
  19. Ламбрекены
  20. Симметричный сваг
  21. Косой сваг
  22. Жабо и кокилье
  23. Колокольчики
  24. А к чему и как это все крепить?
  25. Украшения и отделка
  26. Это еще не все…
  27. Примеры оформления окон шторами
  28. Особенности оформления пространства шторами
  29. Оформление штор для различных помещений
  30. Спальня
  31. Гостиная
  32. Шторы с ламбрекенами
  33. Кухня
  34. Идеи изготовления оригинальных штор своими руками
  35. Шторы для зала: новинки дизайна
  36. Модные тенденции и новинки
  37. Портьеры и тюль
  38. Шторы с ламбрекеном
  39. Римские
  40. Австрийские
  41. Кисея
  42. Японские

Шторы на окна своими руками: кройка, шитье, отделка, подвеска

 

Мебель шторы, декор или драпировка, вопрос специалистами окончательно еще не решен. Но несомненно одно: красивые шторы становятся эстетически значащим и даже первоопределяющим элементом интерьера, оттесняя корпусную мебель. Которая, соответственно, может стать проще и дешевле. А если сшить шторы своими руками, то к экономии прибавится еще не менее 10 тыс. руб. Плюс, разумеется, вид комнаты точно себе по вкусу. Эти факторы полностью перекрывают повышение сложности ухода за шикарными шторами, пыль-то они собирают. Поэтому хозяйки-мастерицы шьют своими руками шторы самого разнообразного вида, на рис. лишь отдельные островки обширного архипелага штор в океане предметов домашнего обихода. Некоторые из них требуют немалого труда и умения, но профессионального обучения и производственных условий не нужно, достаточно швейной машинки, ножниц и пр.

Разные самодельные шторы

 

Почему популярны римские?

 

Сейчас наблюдается повышенный спрос на римские шторы, и это не просто веяние моды. Римские шторы солидно, изысканно, даже игриво, смотрятся в комнатах любого назначения с интерьером любого современного стиля и, при надлежащем выборе ткани, вида исполнения штор и отделки полотнищ, в интерьерах классических, см. рис. Особенно хорошо они подходят для эркеров. И в то же время римские шторы требуют меньше материала, труда, за ними легче ухаживать. Немаловажно и то, что римские шторы можно шить из тканей, подлежащих стирке и после нее они остаются пригодными для дальнейшего использования по назначению.

Римские шторы в интерьере

шторы с кантом сбоку

Виды римских штор

 

Римскими шторами мы еще займемся, а пока имейте в виду, что они совсем не обязательно гармошки на палочках. Собственно, древние римляне делали 3 вида штор: без вкладышей-лат (поз. а на рис. справа), от которых и произошли европейские классические шторы, см. далее, с полотнищем, армированным латами по всей длине, поз. б, или частично, поз. в. Их эксплуатационные качества равноценны, а выбор вида исполнения зависит от того, какой жесткости в вашем распоряжении ткань и хотите ли вы видеть внизу фестон.

 

Виды и эволюция

 

Второй пращур евроштор – обычные занавески, появившиеся еще в хижинах каменного века сразу по изобретении ткачества. Первооснова усовершенствований была сугубо утилитарная: для лучшего затенения в тропиках и субтропиках требовалось дотянуть полотнища до потолка. Приточно-вытяжная вентиляция (с ручным приводом) появилась не ранее XIV в. и в древности даже знать под опахалами летом изнывала от жары. Но в древнем мире ткань была очень дорога, гладкие ровные штанги карнизов тоже, т.к. выстругивались из дерева или выковывались из металла вручную. Хотя первые примитивные токарные станки с лучковым приводом появились еще в первобытные времена, длинномерные детали на них обрабатывать нельзя было. Отсюда – подхваты, позволяющие отводить полотнища, не двигая их по карнизу, и текстильное навершие – ламбрекен – дополнительно затеняющее помещение в самую жару, когда Солнце стоит высоко, поз. 1 на рис. Оставалось только добавить римские шторы из легкой полупрозрачной ткани, пропускающей свежий воздух, чтобы получились классические французские шторы, поз. 2. Им, кстати, не возбраняется быть и асимметричными, исходя из требований дизайна или гигиены, скажем, на кухне, поз. 3.

Виды штор

 

Легкомысленные галлы предпочитали, чтобы полотнища и опущенных штор оставались собранными в фестоны, поз. 4, даже художественно-беспорядочные, поз. 5. Это требовало большого расхода ткани (до 3-х раз по высоте полотнища), причем тонкой дорогой, чтобы шторы можно было собрать. Плюс, внешний вид непременно фривольный. Чопорным и расчетливым англосаксам то и другое не нравилось, поэтому они уменьшили количество фестонов и доработали конструкцию полотнищ (см. далее), чтобы распущенными они были гладкими, поз. 6. Так появились английские шторы, их и посейчас шьют из тканей довольно плотных и тяжелых.

 

В XVII-XVIII вв. Лондон оспаривал у Парижа звание столицы мира. Негоже было отставать и по части свободы нравов, хотя бы показной. Коснулось это и штор: фестонов в лондонских (поз. 7) столько же, сколько и во французских. Но либеральную внешность ушлые бритты обеспечили продольными складками; перерасход ткани удалось снизить до 20-35% по ширине отреза. И волки сыты, и овцам невдомек.

 

Германский мир в лице тогдашнего своего доминанта – Австрии – в ту эпоху активно выпирал свою идеологию где можно и где нельзя. Что, между прочим, началось еще во времена Оттона I, сразу после распада империи Карла Великого. И продолжается по сей день в скрытой форме, судя по деяниям бабули Меркель. Но вернемся к шторам: австрийские, поз. 8, казарменно-лаконичны и конструктивно, и экономически, и эстетически. Один фестон, пара сборящих шнуров в полотнише, а по его краям и на шнурках сэкономили: что-то вроде ламбрекена ездит вверх-вниз вместе с полотнищем (не в тропиках живем); полуфестоны, чем-то напоминающие то ли эполеты, то ли аксельбанты, вполне вписываются в эстетику формулы «Айн! Цвай! Ахтунг! Форвертс! Яволь!» Кто-то из французских обойщиков заметил однажды, что австрийские шторы похожи на подвешенного за ноги расфуфыренного офицерика.

 

С Востока на Запад

 

На Востоке (похоже, сперва в Индии) изначальными шторами были плиссированные или наборные из ламелей – тонких пластин твердого прочного дерева. Причем задолго до появления ткацкого станка и даже металлургии: пальмового листа и древесины, по сей день продающейся под названием железной, хватало в избытке. Для тропиков это конструкция исключительно удачная: гармошка задерживает не только видимое, но и тепловое излучение, которое ткань в значительной степени пропускает. Наборные занавеси породили жалюзи, а шторы-плиссе без принципиальных изменений благоденствуют и производстве и продаже до сего дня, поз. 9.

 

Примечание: европейцы познакомились с плиссированными шторами во время походов Александра Македонского. Но придумали, как заменить тканью пальмовый лист и железное дерево, только римляне. Листья финиковой пальмы на ламели не годятся, слишком перистые.

 

Шторы-плиссе по-римски делают многие любители из обоев, поз. 10. Служат они 1-2 года; изготовление шторы на 1 окно занимает менее 1 часа. Шторы из специальных сортов бумаги есть и в производстве; чтобы сменного полотна хватало на 3-5 лет, его набирают из сдвоенных сплющенных трубок, вставляя их друг в друга, поз. 11, либо склеивая в сотовую конструкцию. Первые прочнее, вторые полупрозрачны.

 

Шторы-гармошки из бумаги появились и в Китае сразу же по ее изобретении. Бумага по сгибам быстро рвется, поэтому сборящие вкладыши из бамбука вставили в нашивные текстильные ленты (количество пригодного для них шелка в Китае было доступно и беднякам), и полотнище собиралось складками округлыми. В таком виде китайские шторы в ходу и сегодня, но, конечно, уже не из бумаги, поз. 13. Самые бедные, использовавшие вместо покупной бумаги непрочную самодельную папку из луба тутового дерева, скатывали шторы в рулон на бамбуковой палке и лентах. Восточная эстетика загадочно-изысканна, поэтому рулонные китайские шторы из ткани любители делают и сейчас, поз. 14. Они же породили рольшторы, о которых см. далее.

В бедной всеми ресурсами, гористой Древней Японии с суровым для ее широт климатом тутовое дерево растет плохо и дает луб низкого качества, поэтому Страна Восходящего Солнца долгое время своего шелководства не имела, а бумагу там делали из рисовой соломы. В китайские шелка одевалась только знать на выход, и вообще с производством текстиля в Японии было слабо вплоть до XVI-XVII вв., когда его там начали развивать европейцы. До того не то что крестьяне, но и рядовые дворяне временами одевались в самую настоящую дерюгу, если не прикрывались рисовыми циновками, см. хотя бы «Семь самураев» Куросавы. Что до штор, то рисовая бумага прочна, жестка, однако ломка не только по сгибам, но и при скатывании в рулон. Поэтому ламели японских штор шире, чем у китайских, расположены вертикально и раздвижные. Современные японские шторы, поз. 15, делают из ткани специальной или особо обработанной.

 

Ткань и шитье

 

Для штор используют драпировочные ткани, длинные отрезы которых способны неограниченное время оставаться ровными или держать заданные складки, будучи подвешенными вертикально. Плательные ткани прочнее и дешевле, но, особенно сатинового и саржевого переплетения, при этом самопроизвольно морщатся там, где не надо, поэтому шторы из них не шьют. Исключение – парусина, которая теперь джинсовая ткань. Из нее можно шить шторы на кухню с гребешком (см. далее) или в комнаты деревенских стилей: рустикального, кантри, колониального. Джинсовые ткани могут быть довольно тонкими и яркой расцветки, т.к. из них шьют и легкие вещи. «Джинса» выпускается также не обязательно х/б, но и гладкой синтетической. Мебельные обивочные ткани грубы, жестки и дороги, однако в шторах находят применение в ламбрекенах-бандо, также см. далее.

 

Создать царское великолепие, что выше на рис., не так-то просто. О раскрое речь пойдет далее, но и пошив штор имеет особенности вследствие большой длины швов. Рыхлый шов сам не держится и ничего не держит, а напряжения в нормально натянутом шве накапливаются по мере его удлинения и могут потянуть ткань. Поэтому, принимаясь за шторы, соблюдайте следующее:

Устанавливайте иглу, подбирайте нитки, регулируйте выступ зубцов и прижим лапки точно под ткань, которая в работе. Подшить трусы после демисезонной юбки при одних и тех же настройках машины можно, но на шве длиной 1-2 м ненастроенная машинка либо нить пойдет рвать, либо иглу сломает, либо ткань потянет. А если машина старого типа с челноком, не на рапирах, то поломка может быть и посерьезнее.

Сшивка штор

Лишки отреза даже воздушнейшей органзы или муслина не оставляйте лежать как попало, а скатывайте в рыхлые рулоны, поз. 1 на рис. Если подшивается край и рулон единственный, располагайте его под консолью машины, чтобы не спихнуть случайно на пол.
Срезы лучше всего заделывать оверловкой; аренда машинки-оверлока стоит недорого и научиться пользоваться ей очень просто.
Если края будете подшивать сами, шейте косой бейкой; в крайнем случае – вподгибку.
При шитье ни в коем случае не подтягивайте ткань на столике машины и не подталкивайте ее под лапку. Слегка раздвинутыми пальцами левой руки расправляйте ткань на столике, а правой пододвигайте лишек синхронно с тягой зубцов, поз. 2.
Чтобы вести шов непрерывно, рулоны/рулон лишка подталкивают оттопыренными мизинцами или, если ткань плотная, пододвигают локтями. То и другое требует определенного навыка.

Примечание: а вообще-то, если вы ранее шили только мелкие вещи время от времени, полезно будет, прежде чем браться за шторы, почитать руководства по шитью парусов. Парус геометрически сложнее шторы. Он должен держать форму под давлением ветра от легкого бриза до урагана, при его порывах и менять ее сообразно силе ветра. Уж там раскрой так раскрой, швы так швы. В монархической Франции, давшей миру лучшие образцы штор, придворные обойщики (шторы находились в их ведении) поддерживали тесные профессиональные контакты с парусными мастерами военного флота. И немало у них позаимствовали.

 

Еще о римских шторах

 

Полотнища римских штор, как вы, вероятно, уже догадались, собираются/распускаются сборящими шнурами, пропущенными в кольца. К нижней лате шнур крепится глухо, а на карнизе (простого деревянного бруска достаточно) отдельные шнуры пропускаются каждый в свое кольцо и собираются сбоку в один шнур, который тянут/отпускают. Его наматывают восьмеркой на прикрепленный к стене челнок.

 

Для каждого полотнища римской шторы нужен отдельный карниз. Крепят полотнища к нему липучками или снизу деревянной рейкой и гвоздиками. Декоративный вариант – спереди мебельными гвоздями, тогда карниз не будет виден.

 

Шьются римские шторы с латами двояко. По первому способу кармашки для лат (кулиски) образуются подворотами ткани полотнища. Так шить проще, а перерасход ткани ничтожен. Но тогда лата будет все время тереться о шов и сгиб кулиски, отчего те быстрее протрутся.

Схема пошива римских штор

 

Второй вариант – накладные кулиски, см. рис. Труда больше, но латы в них почти не шевелятся, и кольца не отрываются. Собственно же латы лучше всего брать/делать круглыми диаметром 3-6 мм; если они плоские, ребра полоски нужно закруглить. Очень хорошие латы получаются из стеклопластиковых кончиков удилищ (продаются отдельно). Они слегка конические, поэтому кулисок на полотнище должно быть четное число, а латы вставляются в них тонкими концами попеременно вправо-влево, иначе штора будет собираться косо.

 

Шторное творчество и начинать лучше всего с римских, а их тех – для кухни или на дачу. Прочувствовав, как взаимодействуют штора, карниз и окно, легче будет освоить сложные шторы из дорогих материалов. На такой случай предлагаем мастер-класс по изготовлению простых римских штор из подручных материалов:

 

Видео: пошив римских штор из подручных материалов

 

Классика во всем великолепии

 

Шторы восточного происхождения придется оставить на потом: это отдельная не то что тема, но круг тем. Пока же займемся классическими европейскими, позволяющими получить потрясающий эстетический эффект.

 

Кроме карниза, который тоже требует отдельного разбирательства, классические 3-слойные шторы состоят прежде всего из занавеса (поз. 1 на рис.), притеняющего помещение, не нарушая по возможности воздухообмена через открытое окно. На занавес пускают тюль, органзу, муслин и др. воздушные ткани. 2-й слой составляют гардины (поз. 2), их задергивают/распускают, если нужно совсем укрыться от посторонних глаз (guard – стража, сторожить, защищать). Соответственно, ткань гардин плотнее, и, для экономии тепла зимой, воздух не пропускает. В продаже ткани такого типа и называются гардинными.

Устройство классических штор с ламбрекеном

 

Поз. 3 – портьеры; название подчеркивает их декоративно-психологическое значение. Портьеры придают всему ансамблю штор видимость входа в коридор, и пространство комнаты зрительно не уменьшается, а вроде даже и расширяется. Сравните, port – вход, гавань; portlier – портье в гостинице; portiere – портьера шторы. Для усиления эстетического эффекта портьеры снабжаются подхватами, поз. 9. Если шторы 2-слойные, без гардин, то в подхваты вводят/выводят из них гардины. В таком случае подхваты делают расстегивающимися. Портьерные ткани бывают и плотными, и воздушными, но обязательно упруги: высвобожденная из подхватов портьера должна повиснуть свободными плавными складками без мятых морщин.

Читайте также:
Шторы с веткой сакуры

 

Ламбрекен может быть простой полосой (бандо, от band – лента), о чем см. далее. В данном образце ламбрекен сложный, из кокилье (поз. 4), отдельных или образованных переходами из перекидов (поз. 6), свагов, поз. 5, и жабо (поз. 7) с колокольчиками (поз. 8). Иногда жабо (де жабо) обзывают джаботом, но это, простите, глупая двойная калька с французского de jabot на корявый английский и оттуда на русский.

 

Примечание: также в рунете и даже коммерческой практике часто путают жабо и кокилье. Но кто где когда носил косой воротник-жабо?

 

О ламбрекенах мы далее поговорим подробнее, т.к. на них приходится не менее половины эстетики штор. А пока отметим, что технически общее для всех составных частей штор, кроме подхватов – их подвески к карнизу. С чего и начнем обстоятельное рассмотрение.

 

Подвесы

 

Шторы чаще всего подвешивают на люверсах, слева на рис., петлях, в центре, и кулисой (рукавом полотнища, надетым на штангу карниза) с гребешком, справа. Кулисой без гребешка подвешивают простые занавески на пол-окна, т.к. она не заедает только если полотнище двигать по штанге за верх. А если двигать за середину, гребешок служит своего рода ребром жесткости и вероятность заклинивания кулисы на штанге меньше. Но все равно, шторы на кулисе с гребешком лучше раздвигать/собирать специальным шестом с плавно загнутым концом – водилом. Водило вешают на карниз, и за полотнищем его не видно.

Виды подвесов штор

 

Люверсы

 

Люверсы обеспечивают шторам широкие плавные складки одинакового размера. Гардина на люверсах с боковым подхватом (поз. 1 на рис.) может собранная выглядеть почти как люмьер, см. далее. Но, во-первых, на люверсы можно вешать только достаточно плотную ткань, а занавес подвешивают на петлях или кулисой с гребешком, поз. 1 и 2. Если же по дизайну вверху нужен сплошной ряд широких волн (это позволяет снять зрительные акценты с карниза, не прибегая к требующему довольно сложного ухода ламбрекену), то верхний край занавеса обшивают карманом, т.е. обязательно с 2-х сторон, из плотной жесткой ткани, поз. 3. «Бюджетный» вариант с полосой прозрачного упругого пластика в кармане, образованном перегибом полотнища, выглядит неаккуратно, см. след. рис. справа.

Подвеска штор на люверсах

Неправильная подвеска штор на люверсах

 

Во-вторых, за установку люверсов в мастерской нужно платить. Правда, в продаже есть наборы заготовок люверсов с матрицей и пуансоном для развальцовки, они обойдутся дешевле. Технология похожа на установку джинсовых пуговиц, но требует большей силы и точности, т.к. люверсы с широким отверстием и узким ободком. Если в семье нет никого, кто хорошо умеет обращаться с металлом и слесарным инструментом, то самостоятельно люверсы лучше не ставить. Поэтому самодельные шторы подвешивают преимущественно на петлях, к которым мы и обратимся подробнее. А на всякий случай на рис. ниже – схемы подшивки штор под люверсы и кулису с гребешком.

Схемы подвески штор на люверсах и кулисой с гребешком

 

Петли

 

Схемы подшивки прямых (открытых) и обратных (скрытых) петель приведены на рис.:

Схемы подшивки петель в полотнищу шторы

 

В схеме обратных петель светлая полоса – тесьма из плотной жесткой ткани. Обратные петли имитируют кулису и гребешок, они прочнее, но шить их сложнее. Начинающим мастерицам лучше укрепить прямые петли, эстетически введя их заодно в полотнище, т.е. чтобы петли смотрелись на нем «как родные». Простейший, но при наличии художественного вкуса достаточно эффектный способ – обвязка корней петель, поз. 1 на след. рис.

Способы подвески штор на петлях

 

При наличии достаточного умения полную, и даже выдающуюся, эстетику дают накладные петли из гардинной ткани, поз. 2. А при отсутствии умения, но наличии некоторого избытка денежных средств – накладные металлические или пластиковые с пружинами петли, поз. 3, потомки уродливых совковых «крокодилов». Теперешние выпускаются разнообразного дизайна и не рвут ткань. В помещениях служебных или оригинального/нетрадиционного дизайна хорошо смотрятся и очень прочны петли на пуговицах, поз. 4, и застежках для одежных лямок, поз. 5. Последние – разъемные.

шторы с кантом сбоку

Подвеска штор на петлях с бантами

 

Следующий способ – прикрыть корни петель, что даст и дополнительную прошивку. Первое, что приходит на ум – банты. Но, во-первых, банты очень уж хорошо собирают пыль и цепляются за что угодно. Во-вторых, много бантов сразу вместе – свидетельство не то чтобы дурного, но не вполне развитого вкуса, см. рис. слева.

Как вязать галстук-бабочку

 

Поэтому банты лучше заменить лаконичными и не менее элегантными, но куда менее цепкими галстучными узлами, поз. 6 и 7. А поскольку галстуки-бабочки у нас не очень в ходу, на рис. справа – схема вязки галстука-бабочки. Начальная разбежка концов ленты – на пядь.

 

Меньше всего подходят шторам сквозные петли, поз. 8. Без люверсов или прошивки полотнище скоро порвется, т.е. в сквозных петлях сочетаются все сложности и тех, и других. Сквозные петли ради дизайна применяют изредка для полотнищ не раздвижных, а опускных в шторах без карниза. В таком случае петли глухо крепят к потолку, поз. 9.
шторы с кантом сбоку

Устройство полотнища европейских штор

 

Полотнища

 

Общая схема устройства полотнища европейской шторы показана на рис. справа. Кружками отмечены места, где в английских, лондонских и австрийских шторах пришиваются кольца для шнура, а во французских самый шнур. Сборящую тесьму на легких полотнищах делают из основной (той же, что и на полотнище) ткани, а на плотных – двойной, из миткалевой ленты и накладки из основной или, если так задумано, контрастной по расцветке ткани. Схемы разметки полотнищ французской и английской штор показаны на рис. ниже.

Разметка полотнищ французской и английской штор

 

О размерах полотнищ

 

Габаритные, т.е. в подвешенном виде, размеры штор снимают по окнам. Если занавес в его проеме, габаритную ширину и высоту полотнища берут на 2-3 см меньше, чтобы не трепались и пачкались края. Для штор перед окном габаритную ширину берут на 20-30 см больше, а высоту смотря по тому, ляжет полотнище на пол или не достанет до него.

 

Сложнее с расчетом ширины и, для французских штор, также длины отреза. Какие под какую отделку (см. далее) и подвороты давать припуски, знает любая швея, ими указано на выкройках. Но как учесть складки, чтобы изделие смотрелось, как задумано? Для воздушных тканей уширение отреза лондонских штор берут приблизительно 1,25. Для французских из воздушных тканей уширение 2,5 и удлинение 2, т.к. в очень высокие складки они все равно не сложатся; для них же из плотных тканей – соответственно 3 и 2,5. Однако это без учета свойств конкретных тканей.

Но лучше всего еще в магазине определить размеры отреза на опыте, только покупать придется вдвоем или у знакомого продавца, готового помочь. Нужно на аршин (линейку для отмеривания ткани) набросить ее около 0,5 м, чтобы не соскальзывала. Прихватывать и прижимать нельзя! Затем приподнять ровно (вдвоем), чтобы, нижний край отгиба-«хвоста» был не менее чем в 0,75 м над столом, и аккуратно (приблизительно симметрично обеим) свести перегиб, следя за складками не выше чем в 0,25 м под «хвостом». Получилось примерно так, как хочется? Смотрим, сколько на аршине между пальцами вашими и ассистента; удлинение берем как обратную величину.

 

Допустим, когда складки вышли как надо, пальцы ваши встали на 26 см, а помощницы на 73, т.е. сдвинулись на 27 см. Стало быть, от метра осталось 100-26-27 = 47 см или 0,47 м. 1/0,47 = 2,12, это и будет нужный коэффициент уширения для данной конкретной ткани.

 

Подхваты

 

Гардины 2-слойных штор вводят в боковые, или стенные, или косые подхваты, поз. 1 на рис. Портьеры, ради эстетики, в подхваты-канзаши, поз. 2. Если полотнище тройное, применяют те и другие, поз. 3. Особенно солидный облик придают шторам, но требуют высококачественной гардинной ткани, подхваты-пряжки, поз. 4.

Виды подхватов для штор

 

Нечто любопытное

 

Между прочим, канзаши значит кандалы. Территория французской Луизианы Канзас (теперешний штат Арканзас) получила свое название оттого, что туда ссылали самых отъявленных каторжников. А потом Наполеон I (так денег на войну хотелось!) продал Луизиану янки за… 15 миллионов франков! А это весь теперешний Средний Запад США, от канадской границы до Мексиканского залива. Что там какая-то Аляска… Выходит, прославленный император хотя бы однажды оказался глупее распоследнего из русских царей.

 

Боковые подхваты штор бывают мягкими, гибкими и жесткими. Эластичные теперь встречаются редко: они делались из китового уса, которого в продаже давным-давно нет, а пригодный на замену ему пластик – неблагородный материал.

Разновидности и отделка подхватов штор

 

Мягкие подхваты шьют из гардинной ткани гладкими, поз. 1 на рис., или гофре, поз. 3. Часто отделывают кистями, бантами, поз. 3, сутажем с подвесками, поз. 2 в общем стиле со шторами; подробнее об отделке штор см. далее.

 

Примечание: «сутажом» – неправильно, и это еще не самый «крутой» ляп в модулях проверки грамматики MS Word.

 

Гибкие подхваты делают цепными, поз. 4 или в виде бус из искусственного жемчуга, поз. 5, бижутерии, стразов, поз. 6. Жесткие чаще всего литые или кованые из цветных металлов, поз. 7, но дома можно обойтись и проще, если есть старая столовая утварь. Ложек из мельхиора или нейзильбера жалко, они почти не ломаются и весьма ценны. А вот из вилок с отломанными зубцами получаются отличные жесткие подхваты, см. рис., и к стене их крепить легче.

Подхват шторы из старой вилки

 

Есть еще способ получить высокий респект штор бесплатно: подхваты-пряжки из компьютерных дисков. Кроме того, понадобятся (на шпильку) плетельные или паклюжные коклюшки или выструганные самостоятельно деревянные палочки. Технология проста, а декор – на ваш вкус, поз. 8-10.

 

Наконец, любители делают и самые разные оригинальные подхваты: вязаные, плетеные (поз. 11 и 12), из мягких игрушек на проволочном каркасе, поз. 13, и др. Напр., в кухню – из чашек, поз 14. Только изымать из обихода дорогие фаянсовые или фарфоровые, да еще и платить в стекольной мастерской за то, что их продырявят, не нужно. В продаже полно дешевой пластиковой посуды, внешне неотличимой от фаянсовой. Но небьющейся, а ее донышко легко вырезается перьевым сверлом по дереву.

 

Примечание: как сшить подхваты для штор простые из подручных материалов и посолиднее из шторной ленты, см. видео ниже:

 

Видео: подхваты для штор — мастер-класс

 

Видео: подхваты для штор на шторной ленте

 

О рулонных шторах

 

Рулонные шторы древне-китайского типа широко применяются на дачах или как временные вследствие своей простоты и дешевизны: пара палок, 2 кронштейна, 2 ленты, а полотнище из чего угодно, от парчи до склеенных газет. В жилых помещениях не намного дороже обойдутся их потомки – рольшторы, см. рис. Механизм (продается в комплекте с нижней рейкой-пригрузом) прост и технологичен и потому недорог, а полотнище опять же любое, лишь бы не рвалось при скручивании.

Устройство рольшторы

 

Ламбрекены

 

Древнейший лабрекен-бандо тоже развивался художественно и применяется там, где требуется солидность, лаконизм, монументальность, поз. 1-3 на рис., или, наоборот, в примитивистском дизайне, поз. 4. В первых 3-х случаях основа бандо – П-образная штанга (поз. 1) или коробчатый карниз, поз. 2 и 3. Последний может отделываться и без обшивки тканью, поз. 3.

Ламбрекены-бандо

 

Сложные ламбрекены невероятно разнообразны, поэтому мы задержимся на самых простых и распространенных их элементах. Симметричные, или прямые сваги сами по себе могут составить хороший ламбрекен, см. рис. Справа там дана половина выкройки; другая зеркально-симметрична. Ориентация выкройки – прямая, т.е. сгибом по основе ткани (вдоль отреза). Цифрами в кружках обозначены задаваемые параметры: (1) – 0,5 длины наименьшего сегмента; (2) – плечо свага, равное половине его полной длины; (3) – глубина свага; (4) – длина измеренной длины нижнего провиса; обычное значение (4) = 2,96(2), т.е. для свага полной длины 1 м (4) = 1,48 м. По (4) определяется требуемая длина отреза.

Построение выкройки симметричного свага

 

Симметричный сваг

 

Пошаговая инструкция построения выкройки прямого свага заданных размеров такова:

по направлению утка ткани откладываем АА1 = (1);
от А1 откладываем А1А2 = 15 см, что составит припуск на обработку;
по сгибу откладываем АБ = 2х(3);
также по основе откладываем БВ = 0,5(3);
из точки Б по утку восстанавливаем перпендикуляр БГ = 0,5(4);
замыкаем основу линией А2Г;
соединяем точки В и Г плавной кривой (в идеале – полудуга параболы).

Примечание: как найти параметры параболы по высоте ее сегмента БВ, можно отыскать на математических сайтах, но ни к чему. Проще дать снизу 5-7 см лишку материала, прикрепить вырезанный кусок булавками к карнизу или доске, обрезать ножницами по нижней складке и прошить или оверловать срез.

 

Косой сваг

 

Несимметричные (косые) сваги также могут составлять весь ламбрекен симметричный (в четном количестве) и асимметричный (в любом количестве). Построение выкройки косого свага отличается прежде всего диагональным кроем, т.е. вертикальная ось детали ориентируется под 45 градусов к основе и утку, см. рис. (1) – левое плечо; (2) – длина срединного сегмента; (3) – правое плечо; (4) – измеренная длина нижнего провиса, равная 1,48[(1)+(2)+(3)]; (5) – глубина свага. На 1 длины готового свага обычно берут (1) = 35 см, (2) = 15 см, (3) = 50 см, тогда (4) = 148 см.

Построение выкроек несимметричного свага

 

Алгоритм построения сводится к 2-м для прямых свагов с разными плечами и одинаковой высоты по сгибу:

строим квадрат со стороной, равной ширине отреза;
строим его диагональ, это будет сгиб свага;
находим величину А1А+АБ+ББ1 = L = 5 см + (2) + 5 см, где 5 см – припуск на обработку;
на линейке от середины откладываем и отмечаем карандашом по 0,5L;
прикладываем линейку у угольнику так, чтобы середина линейки пришлась на прямой угол угольника;
передвигаем угольник с линейкой по диагонали, пока отметки не придутся на стороны квадрата, и отмечаем линию А1АББ1;
из А1 под 15 градусов к утку строим левое плечо свага А1Г = 5х(1);
из Б1 под 15 градусов к основе строим правое плечо свага Б1В = 5х(3);
на диагонали откладываем ДД1 = (5);
плавной кривой соединяем точки Г, Д1 и В.

Перекиды в сущности сваги с вырезанным наименьшим (верхним) сегментом и кроятся похожими способами, см. рис. У прямого АД = (5) – 8 см, учтен припуск на обработку; (5) – глубина верхнего провиса. Измеренная длина верхнего провиса (6) = 32 см/1 м длины перекида. У несимметричного глубина перекида (5), а (6) – глубина верхнего провиса; ДД2 = (6) – 8 см.

Построение выкроек перекидов

Выкройки перекидов разной глубины

 

Однако из-за выреза вверху напряжения в ткани перекида распределяются по-иному, чем в свагах, и скроить перекид так, чтобы не потребовалась подрезки, не зная точно свойств ткани, невозможно. Описывать же построение выкроек с учетом свойств ткани долго и потребует от читателя ряда профессиональных знаний. Поэтому на рис. справа мы просто даем выкройки косых атласных перекидов разной глубины. Привести их к заданному размеру можно, меняя шаг координатной сетки. Учтите, крой диагональный!

Читайте также:
Декор штор в коридоре доу

Выкройки жабо и кокилье

 

Жабо и кокилье

 

Выкройки жабо и кокилье просты, см. рис. слева. Единственное условие – L, длина отреза, должна быть не менее 3l, где l – длина готового изделия. Крой может быть прямым, ортогональным (ось детали по утку) или диагональным; внешний вид складок от этого меняется. Попробуйте на обрезке и выберите, какой вам лучше подойдет.

 

Колокольчики

 

Построение выкроек простого и двойного колокольчиков показано на рис. ниже. Для простого ОД = 3l2+2,5 см, КЕ = 3l1+1 см, ОА = 0,5l1, ОБ = H, БК = 0,0375H, А-1 = 1-Г = 0,5l2, Б-1 = 1-В = 0,5l1. Точку Д находим как пересечение продолжения линии ЕГ и прямой ДОД. Отрезки Б-1-Е, А-2 и 2-Д – дуги окружностей. По линии 1-1 пройдет складка колокола. По линии АБ добавляем 1 см материала на сшивку.

Выкройки колокольчиков ламбрекена

 

Примечание: припуски для ОД и КЕ даны для l1 в пределах 7-10 см и l2 в пределах 15-20 см. Для других размеров нужно считать ОД = 3,14l2 и КЕ = 3,14l1.

 

Алгоритм построения выкройки двойного колокола следующий:

откладываем ОА = h1 и ОБ = h2;
строим перпендикуляр БК = 0,5l1;
строим вспомогательный перпендикуляр АГ;
откладываем на нем отрезки А-1 = 1-2 = (0,5l2–1 см) и 2-3 = 3-Г = 0,5l2;
строим вспомогательный перпендикуляр БВ и откладываем на нем Б-1 = 1-2 = 2-3 = 3-В = 0,5l1;
через точки Е, В и Г (при точной разметке лягут на 1 прямую) строим линию до пересечения со вспомогательным перпендикуляром (1) в т. Д;
точки Б и Е соединяем дугой окружности;
точки 4, 5 и 6 строим по проекции внешнего вида колокола в масштабе и соединяем плавной волной (точно – синусоидой).

Примечание: можно не мучиться с начертательной геометрией. Обрезки ткани сворачивают кульком, обрезают ножницами, как нравится, и обметывают края. Атласную ленту для полосы точно так же подрезают по месту и пришивают к сшитому колоколу.

 

А к чему и как это все крепить?

 

К полосе грубой техткани, надетой кулиской на дополнительную штангу карниза. Как? Пришивать по месту наверху. Сложный ламбрекен, детали которого прибиты на полу к доске мебельным степлером, будучи поднятым наверх, способен вызвать у хозяйки неудержимую икоту. Элементы ламбрекена пришивают на одном уровне и места подшивки прикрывают бандо, накладным кантом или доской карниза.

 

Украшения и отделка

 

Полотнища штор отделывают преимущественно бахромой и рюшами. Иногда украшают вышивкой, аппликациями или разрисовывают набивкой по трафарету. Но сведущие обойщики идут на это редко, т.к. местные изменения жесткости ткани портят складки, в которых и есть главная красота штор. Исключение для гардин – обшивка по краю сутажем, тесьмой, плетеной из шелковых шнуров. Гардины солидных дорогих штор сутажем отделывают очень часто; как правило, сутаж берут с кистями (поз. 5 на рис.) или другими подвесками.

Украшения и отделка штор

 

Чаще всего дополнительно украшают подхваты: бантами простыми (из цельной ленты, поз. 1), сложными в виде цветов и др. фигур, поз. 2, кистями, поз. 3. Подхваты из умело подобранной бижутерии сами по себе украшение, поз. 4. Из бижутерии нередко набирают полотнища занавесей (поз. 6) и кокилье ламбрекенов.

 

Из лабрекенов под дополнительный декор годятся бандо; сложный ламбрекен большей «красивости» не требует. В таком случае используют накладной, подвесной декор и, возможно, вспомогательные элементы сложных ламбрекенов: кокилье, поз. 7, косые сваги и перекиды. Не возбраняется отделка сутажем, поз. 8.

Ламбрекены из самостоятельных элементов

 

Центральные и прямые элементы, способные быть ламбрекенами самостоятельно (см. рис. справа), не ставят, т.к. по законам эстетики это вызовет «спор за доминирование», а зрителю, не искушенному во всех этих тонкостях, ламбрекен просто не понравится. По той же причине в середину лабрекена не вводят банты: они в декоре всегда играют вторую скрипку. Бантами в ламбрекенах допустимо прикрывать переходы свагов и перекидов в жабо и кокилье, поз. 9. Наконец, ровный ламбрекен-бандо вполне может быть и расписным, поз. 10.

 

Это еще не все…

 

Изложенное выше в основном рассчитано на швею-домохозяйку среднего уровня. Переходы, о которых упомянуто выше, уже сложнее и требуют отдельного описания наряду с изготовлением кистей, бантов и т.п. Но и это еще не все в шторах.

Сложные элементы штор

Элементы штор повышенной сложности

 

Как вам, к примеру, люмьер? Слева на верхнем рис. Или двойной сваг с колоколом, справа там же? Схемы выкроек приведены, чтобы показать сложность работы. А есть еще, см. рис. справа, стрельчатые сваги, веерные ламбрекены, буфы и многое другое.

Примечание: говорят (в официальных источниках подтверждения не отыскивается) что шторы-люмьеры придумали те самые братья Люмьер для своего синематографа. Первые сеансы кино вводили зрителей в такой экстаз, что, если гардина случайно вываливалась из подхвата и прикрывала экран, разъяренная публика разносила зал.

 

Возможно, вы захотите попробовать себя в море шторного эксклюзива. Для этого в рунете найдутся источники, дающие информацию по шитью штор бесплатно. А мы будем рады, если сведения из этой статьи помогут вам разобраться в них со знанием дела и сшить-таки роскошные шторы себе по вкусу.

Вывести все материалы с меткой: тканиокна и стекладизайн и декор

Перейти в раздел:

 

Примеры оформления окон шторами

 

В дизайне интерьера любого помещения важна каждая деталь. Важен стиль, цветовая гамма, материалы. Входя в двери практически любого помещения, наш взор падает на окно и его убранство. Существуют различные способы, виды и техники дизайна оконного проема. Красивую модель можно изготовить своими руками или заказать у профессионалов. На сегодняшний день большую популярность приобретают окантованные портьеры.

Шторы с кантом – один из вариантов гардин для окон. Вертикально расположенные канты позволяют увеличивать высоту потолка. Тканевое полотно должно находиться в гармонии с другими цветными элементами помещения. Использование темного канта по низу штор более практично, так как на нем меньше будут видны следы загрязнений.

Особенности оформления пространства шторами

Помещения и окна оформляются дизайнерами в разных стилях. Каждый из них по-своему привлекателен. Приведем примеры сочетания штор и основных стилей оформления интерьера:

Штора с кантом в интерьере гостиной

Для элегантного оформления помещения в стиле прованс подойдут светло-жемчужные, приглушенные пыльные оттенки с мелкими цветами.
Для минимализма хай-тека подойдут четкие формы с графичными линиями.
Благородность классики подчеркнут дорогие фактурные материалы.
Для оформления мансарды или веранды будут незаменимы модели в оттенках натуральной палитры (оранжевый, оливковый, желтый, синий).
В кухне будут прекрасно смотреться короткие занавески, край которых имеет яркую отделку, а также жалюзи.
В комнате с современным декором изюминкой будут контрастные оттенки, текстура, нетривиальная отделка периметра изделий для окон.

Холодная цветовая гамма в серых фиолетовых и синих оттенках наполняет комнату живительной прохладой, а теплые тона, такие как терракотовый, красный, бежевый позволят почувствовать ласковое тепло и комфорт даже в самую суровую зиму.

Длинные занавеси, красиво ниспадающие с потолка выигрышно смотрятся в больших помещениях.

Оформление штор для различных помещений

Спальня

Тихая спокойная атмосфера и комфорт, вот что необходимо человеку в спальном помещении. Пастельные приглушенные тона будут уместны для спальни.

Интерьер спальни лучше оформить плотными шторами, позволяющими укрыться от ярких солнечных лучей или холодного лунного света. Занавески для спальни могут быть оформлены сочетанием полупрозрачного тюля, спускающегося с потолка и плотных гардин.

Для поклонников изысканной элегантности больше подойдут классические шторы, с ламбрекенами, кистями и прихватами, которые можно украсить своими руками используя бусины, ленты и вышивку. Стильное оформление окна спальни позволят создать японские, римские, рулонные шторы, жалюзи, резкие формы которых можно сгладить тонким невесомым тюлем.

При наличии двери спальни, ведущей на балкон, доступным способом ее оформления являются шторы, занавески и жалюзи.

Гостиная

Многие семьи любят принимать гостей или проводить приятные вечера в гостиной комнате. Первый элемент дизайна, который видит человек, когда входит в двери гостиной – это шторы, декорирующие окно. Используя различные модели занавесей можно подчеркнуть достоинства комнаты, акцентировать внимание на деталях интерьера, создать приятную гостеприимную атмосферу.

Производителями и дизайнерскими коллективами предлагается огромный ассортимент «наряда» для оконного проема. Основные виды гардин, которые часто используются для гостиной следующие: классические, французские, английские, австрийские, римские, рулонные, японские, жалюзи.

Такие портьеры можно изготовить своими руками или купить готовые.

Если из гостиной есть выход на балкон, то при выборе декора окна, находящегося у двери необходимо учесть: освещенность помещения и возможность свободного перемещения. Выход должен быть функциональным, чтобы занавеси не пришлось сминать, и они не попадали в проем двери. Здесь уместным будут идеи использования жалюзи, рулонных и римских штор, а также гардин, состоящих не менее чем из двух частей.

Хочется особо отметить шторы, которые имеют дополнительный элемент — ламбрекен.

Шторы с ламбрекенами

Ламбрекен – это горизонтальный декоративный элемент, свисающий с потолка и скрывающий часть штор. Ламбрекен может быть выполнен в виде геометрической фигуры, драпироваться мягкими складками.

Красиво вписываются в интерьер шторы из однотонной ткани с фигурным ламбрекеном, повторяющие цвет текстиля мебельной обивки, декоративных подушек, скатерти стола, позволяя объединить все детали обстановки в уютное гармоничное пространство.

Оригинальный вид имеют гардины с ламбрекеном, окантованные лентой или вышивкой. Для высоких потолков идеи таких штор будут великолепным решением.

Ламбрекены не всегда изготавливаются из той же ткани, что и основное полотнище шторы. Нетривиально смотрятся варианты оформления оконного проема спальни при помощи принтованного ламбрекена и однотонных штор светлого оттенка.

Кухня

Шторы для кухни призваны не только оживлять и украшать помещение, но при необходимости визуально увеличивать его.

Для кухонного окна подойдут: римская штора, штора-ламбрекен или жалюзи. Необходимо, чтобы шторы обеспечивали доступ света в помещение, а при необходимости можно было уменьшить световой поток. Интересные идеи стильного дизайна предоставлены на фото.

Римские шторы в интерьере кухни

Фото оконного проема с тюлевым ламбрекеном

В некоторых кухнях реализован выход на балкон или лоджию. В этом случае необходимо продумывать дизайн не только окна, но и двери. Выход на балкон требует не только красивого оформления шторами, но и сохранения своего назначения открывания-закрывания двери. Здесь будут уместны идеи штор, состоящих из двух не очень длинных полотнищ, не имеющих большого количества складок и рюшей. Чтобы занавеси не мешали открыванию двери можно использовать держатели и подхваты.

Если что-то не устраивает в оформлении кухни или какой-то комнаты, то это можно исправить, отказавшись от однотонных штор, сделав акцент на окно. В таком случае шторы могут быть в клетку, с цветочным принтом. Объединить элементы интерьера в одно целое, сделать его оригинальным и гармоничным поможет скатерть для стола из той же ткани, что и шторы. Эти детали декора могут иметь одинаковый рисунок, орнамент или цвет.

Идеи изготовления оригинальных штор своими руками

В наше время ассортимент «одежды» для окон огромен. Их можно купить в специализированных магазинах, ателье или сшить своими руками. Любой человек, умеющий выполнять прямую строчку на швейной машине, может справиться с этой задачей. Для изготовления штор своими руками потребуется:
желание творить;
выкройка модели;
полотнища ткани;
фурнитура для пошива;
швейная машина.

Если занавески шьются впервые, то сразу не стоит браться за сложные модели и использовать скользящие ткани (шелк, шифон), лучше отдать предпочтение сатину, льну или шерсти. Для того, чтобы пошить шторы высотой от потолка до пола потребуется большое рабочее пространство.

Можно необычно и оригинально украсить занавеси своими руками или дать вторую жизнь имеющимся гардинам. Прекрасно смотрятся занавески на завязках у самого карниза. Их можно завязать бантом или просто оставить свешивающимися с потолка.

Идеи креплений для штор к карнизу

На основное полотно по верхнему краю своими руками, можно нашить ленточки длиной 20 см. К таким занавескам в комплект можно сшить скатерть для стола.

При оформлении комнат шторами важно помнить о гармонии, стильности и функциональности, как самих занавесок, так и декорируемого помещения.

 

Шторы для зала: новинки дизайна

 

К оформлению окон в зале ― помещении, где собираются всей семьей и принимают гостей, нужно отнестись со всей серьезностью. Шторы задают тон всему интерьеру, освежают его, придают ему индивидуальность.

 

В этой статье мы собрали для вас советы дизайнеров по оформлению штор для зала, а также фото с новинками дизайна 2017 года.

 

Мода на шторы почти так же переменчива, как и на одежду. Каждый год появляются интересные новинки и нетривиальные дизайнерские решения: необычные цветовые сочетания, новые виды ткани, интересные аксессуары. Чтобы не утонуть в этом информационном потоке, попробуем разобраться, какие шторы для зала самые модные в этом году.

 

Модные тенденции и новинки

 

Если вы хотите чтобы окна выглядели актуально, шторы для них придется выбирать в соответствии с последними модными тенденциями.

 

шторы с кантом сбоку

 

1 В тренде все натуральное. Это касается не только сырья, из которого изготовлены ткани для штор, но и ее расцветки. Основные материалы сезона ― шелк, лен, хлопок, органза, джут бамбук, окрашенные в естественные природные цвета. Особенно популярны шторы из льняной и бамбуковой ткани, с добавлением синтетических нитей, придающих им износостойкость. Но современная мода только задает направление, и если вам нравятся другие натуральные портьерные ткани: бархат, тафта, мора, жаккард, парча, шифон, вы также можете применить их в своей гостиной. Главное, чтобы они подходили под интерьер.

 

2 Важная характерная особенность дизайна штор текущего года ― лаконичность и простота. Как уже говорилось, на пике популярности природные оттенки. Наиболее предпочтительные цвета: ореховый, коричневый, синий, зеленый, серый. Сине-зеленые занавески для зала дизайнеры предлагают своим клиентам чаще других. Эти цвета подходят под большинство интерьеров и освежают помещение. Не потерял актуальность и белый цвет. Он придает обстановке воздушность и хорошо смотрится в маленьких залах, визуально приподнимая потолки и раздвигая стены. Идеальный вариант ― белые портьеры и тюль на белом карнизе.

 

шторы с кантом сбоку

 

3 Эклектика ― смешение стилей сегодня тоже в тренде. И если вам не по душе сдержанная однотонность, вы можете разбавить ее яркими крупными принтами. Это могут быть широкие полосы, цветы, листья, геометрические фигуры, имитации под звериные шкуры и змеиную кожу, футуристические мотивы. Как никогда популярны гардины с принтом, повторяющим цвет основных штор. Например, зеленые портьеры и принты из зеленых кругов на белоснежных гардинах.

 

шторы с кантом сбоку

 

4 Еще одна популярная тенденция сезона ― комбинирование подъемных штор и классических прямых. Сегодня приветствуются сочетание практически любых видов занавесок. Например, портьеры и римские шторы, жалюзи и гардины, австрийские занавески и тюль.

Читайте также:
Карнизы белый для штор

 

шторы с кантом сбоку

 

5 Из моды по-прежнему не выходят шторы в стиле «colorblock». Этот дизайн штор открывает широкие возможности в сочетании цветов и прекрасно подходит для современного интерьера зала.

 

шторы с кантом сбоку

6 Модно и стильно в текущем году смотрятся шторы с отделкой по краю из другого материала. Вертикальные полосы зрительно немного увеличивают высоту потолка и делают занавески более интересными. Такое сочетание также дает огромное поле для творчества.

 

шторы с кантом сбоку

 

7 Порождение инновационных технологий ― фотошторы с 2D и 3D эффектом, без преувеличения, самая актуальная новинка 2017 года. Фотографические изображения наносят на длинные занавески простой прямоугольной формы, рулонные и японские шторы и вертикальные тканевые жалюзи. Фотошторы ― очень сильный декоративный инструмент. Они привлекают к себе внимание и задают тон всему интерьеру. Популярные ткани для них ― плотный шелк, сатин, габардин, блэкаут. На ткань фотопечать наносится стойкими красками с помощью высококачественного оборудования.

 

шторы с кантом сбоку

8 В моде также удлиненные портьеры, которые элегантно складками ниспадают на пол. Чтобы добиться такого эффекта нужно, чтобы шторы были 5-15 см длиннее обычной высоты.

 

шторы с кантом сбоку

 

9 Шторные аксессуары, особенно подхваты, кисти и бахрома в этом году переживают второе рождение. Сегодня ими украшают не только портьеры, ламбрекены и гардины, но и римские и австрийские занавески.

 

шторы с кантом сбоку

 

Бахрома ― декоративная тесьма с пришитыми к ней нитями, помпонами, кисточками, бусами, стеклярусом. Раньше ее использовали преимущественно в классических и восточных интерьерах, но в этом сезоне применяют в большинстве известных стилей. Например, бахрома с металлизированными вкраплениями прекрасно смотрится в стиле хай-тек, отделанная кружевной тесьмой ― в стиле кантри, ракушками и искусственным жемчугом ― в морском интерьере.

 

шторы с кантом сбоку

 

Кистями, как и бахромой в этом сезоне допускается украшать практически все виды штор. Небольшие кисточки допускается пришивать даже на низ укороченных моделей японских тканевых панелей, хотя традиционно считается, что «японки» не терпят излишеств.

 

шторы с кантом сбоку

Подхваты ― самый используемый шторный аксессуар. С их помощью удобно поддерживать шторы открытыми и красиво задрапированными. Видов подхватов очень много: магнитные клипсы, шнуры с кистями, шторные заколки. Перечислить все невозможно. Кроме того, их легко можно сделать самостоятельно из любых подручных материалов: бус, тесьмы, кружев, лент, поясов, веревок, а также сшить из той же ткани, что и шторы.

 

шторы с кантом сбоку

 

В этом году для оформления зала дизайнеры советуют нам взять на вооружение шесть основных видов оконных занавесок. Все они разноплановые, и обладают характерными преимуществами, делающими каждую модель приоритетной для определенного интерьера. Рассмотрим их повнимательнее.

 

Портьеры и тюль

 

Портьеры и тюль никогда не выходили из моды. Исключение ― непродолжительный период истории, когда разрушались все привычные представления о миропорядке и многие полезные красивые вещи стали считаться мещанскими.

 

шторы с кантом сбоку

 

шторы с кантом сбоку

 

шторы с кантом сбоку

 

Сегодня традиционным сочетанием плотных длинных портьер насыщенных цветов и белоснежного или в тон им тюля чаще всего оформляют залы, выполненные в классическом стиле.

 

шторы с кантом сбоку

Но поскольку в моде вариативность, подходящие занавески и тюль можно подобрать и для других интерьеров. Комплект штор цвета топленого молока подойдет к скандинавскому или средиземноморскому интерьеру, белые шторы и черная тюль к интерьеру хай-тек, клетчатые занавески и тюль отделанная кружевом к кантри интерьеру.

 

шторы с кантом сбоку

 

Основные способы оформления такими шторами оконных проемов, предлагаемые сегодня дизайнерами следующие. Тюль выполняет функцию фона для портьер. Его задача ― подчеркнуть их красоту. В этом случае портьеры шьют из ткани насыщенного цвета, а для тюля выбирают блеклые пастельные оттенки, можно с тканым узором того же цвета или ненавязчивой вышивкой.

 

шторы с кантом сбоку

 

шторы с кантом сбоку

 

шторы с кантом сбоку

 

шторы с кантом сбоку

 

Тюль ― главный декоративный элемент тандема. В этом случае расцветки для штор выбираются с точностью до наоборот: портьеры становятся незаметными, а прозрачные занавески шьются из красивой, яркой ткани и дополняются цветными кружевами или крупным рисунком.

 

шторы с кантом сбоку

 

шторы с кантом сбоку

 

шторы с кантом сбоку

 

Если необходимость в создании полного затемнения отсутствует на окно можно вывесить только тюлевую занавеску. Она щедро украшается свагами, складками, драпировками. На карниз устанавливаются ламбрекены из той же ткани или материала такого же цвета, но с другим оттенком.

 

шторы с кантом сбоку

 

шторы с кантом сбоку

 

шторы с кантом сбоку

 

Тюль вешается поверх портьер. Если цвет портьер темный и насыщенный, а тюль бесцветная, она приглушит его сочность и придаст интерьеру загадочность. Если выбрать светлые портьеры и темную тюль, шторы будут выглядеть объемнее и создастся впечатление глубины пространства за окном.

 

шторы с кантом сбоку

 

шторы с кантом сбоку

 

шторы с кантом сбоку

 

шторы с кантом сбоку

 

шторы с кантом сбоку

 

Отличным вариантом дизайна штор для зала будет «colorblock». Чтобы сшить такие портьеры нужно просто соединить ткань двух цветов вместе и вы получить очень стильные занавески. Так как выбор цветовой гаммы может быть абсолютно любой, то вы легко подберете нужные цвета, которые будут гармонировать с интерьером зала.

 

шторы с кантом сбоку

 

Интересным вариантом также может быть декор в виде контрастных полосок, которые просто нашиваются на портьеры. С помощью этого приема можно оживить любые однотонные занавесы.

 

шторы с кантом сбоку

 

шторы с кантом сбоку

 

шторы с кантом сбоку

 

Отдельного внимания заслуживает супермодная сегодня фотопечать. Прозрачный тюль из гладкого шифона, органзы или вуали, словно специально создан для нанесения на него любых изображений.

 

шторы с кантом сбоку

 

В продаже имеется широкий выбор фотозанавесок, но вы всегда можете заказать в специальном ателье уникальные шторы, по своей фотографии.

 

шторы с кантом сбоку

 

Тюль с фотопечатью не нуждается в шторах партнерах и дополнительных украшениях. Она служит ярким акцентом в интерьере, притягивает к себе внимание и задает тон всей обстановке.

 

Если говорить о креплениях штор на карниз, то самый популярный сегодня ― люверсы. Они представляют собой кольца из металла, пластика или дерева, которыми обрамляют отверстия в верхней части занавесок.

 

шторы с кантом сбоку

 

Люверсы нанизывают на круглый или струнный карниз и благодаря ним, шторы собираются в ровные, ниспадающие вертикально складки.

 

шторы с кантом сбоку

 

Люверсы на портьерах и гардинах выглядят очень аккуратно и стильно. В продаже имеется широкий ассортимент готовых изделий с таким креплением, но его можно установить и самостоятельно.

 

шторы с кантом сбоку

 

Поскольку для установки металлических колец требуется специальный пробойник, в домашних условиях можно поставить на шторы только пластиковые люверсы. Качеством они не уступают металлическому крепежу и, в отличие от него, не шумят во время скольжения по карнизу и не окисляются при стирке. Кроме того, пластиковые кольца выпускаются разных цветов. Поэтому их декоративные свойства выше.

 

Шторы с ламбрекеном

 

Изначально ламбрекен представлял собой мягкую, пышную горизонтальную драпировку, повешенную вдоль всего карниза. Его украшали бахромой или оборками и выполняли из той же ткани, что и основные шторы. А использовали в основном в сочетании с длинными занавесками.

 

шторы с кантом сбоку

 

Сегодня представление о том, каким должен быть ламбрекен расширилось и появилось большое количество разновидностей этого декоративного элемента.

 

шторы с кантом сбоку

 

С ламбрекенами теперь допускается сочетать даже римские шторы и австрийские занавески, несмотря на то, что в собранном виде они сами напоминают ламбрекены. Но все же классику никто еще не отменял и сочетание портьеры — гардины — ламбрекен до сих пор считается наиболее выигрышным.

 

Моделей ламбрекенов для зала едва ли не больше, чем разновидностей штор, но все же среди них можно выделить несколько основных типов:

шторы с кантом сбоку
1 Мягкий ― сшитый из хорошо драпирующейся ткани. Этот вид ламбрекена изготавливают из набора всевозможных элементов, таких как перекиды, джабо, сваги, галстуки, кокилье, колокольчики и обильно драпируют.

шторы с кантом сбоку
2 Жесткий ― выполненный из плотного материала, посаженного на клеевую тканевую прокладку: прокламин, флизелин и им подобные. Декоративность такого ламбрекена достигается не обильными драпировками, а формой. Он может быть прямым, треугольным, фигурным или сшитым из нескольких, наложенных друг на друга с нахлестом деталей.
шторы с кантом сбоку

3 Комбинированный ― сочетающий в себе отдельные элементы жестких и мягких ламбрекенов, которые могут повторяться или чередоваться в разной последовательности.

шторы с кантом сбоку
4 Ажурный ― изготовленный из наклеенной на жесткую основу портьерной ткани методом лазерной обработки. С помощью лазера на ткани вырезаются всевозможные сквозные цветочные, растительные или геометрические узоры.

шторы с кантом сбоку

 

Красиво выглядит ламбрекен декорированный бахромой.

 

Римские

 

шторы с кантом сбоку

 

Римские шторы ― одна из популярных в этом сезоне разновидность подъемных штор. В собранном состоянии они собираются в ровные горизонтальные складки по типу гармошки.

 

шторы с кантом сбоку

 

Поскольку форма таких штор достаточно строгая, их стараются ничем не украшать, а декоративность им придает насыщенный цвет ткани.

 

шторы с кантом сбоку

 

Римские шторы считаются универсальными, подходящими под большинство интерьеров.

 

шторы с кантом сбоку

 

Их легко комбинировать с портьерами или гардинами.

 

шторы с кантом сбоку

 

шторы с кантом сбоку

 

Благодаря тому что, как и все подъемные шторы, они не «съедают» пространство и не занимают много места, их можно использовать в помещениях любого размера.

 

шторы с кантом сбоку

 

Пестрые и яркие цвета не подходят для римских штор, а вот модные сегодня натуральные, глубокие матовые расцветки для них идеальны

 

шторы с кантом сбоку

 

Одна из последних тенденций шторной моды ― использование на одном окне абсолютно разноплановых, но сшитых из одной и той же ткани занавесок. Воплотить эту идею можно, повесив вместе римские шторы и классические портьеры, например, из плотного льна орехового или травяного цвета.

 

шторы с кантом сбоку

 

На фото римские шторы из джута, которые отлично смотрятся в современном интерьере зала. Они также прекрасно сочетаются с классическими портьерами.

 

шторы с кантом сбоку

 

В этом году модно все природное и натуральное, дизайнеры рекомендуют приглядеться к римским шторам из джута и бамбука. В таком исполнении они будут прекрасно гармонировать с также очень модными сегодня «натуральными» интерьерными стилями: этническим, колониальным, японским, африканским.

 

Австрийские

 

Австрийские занавески еще один вид подъемных оконных занавесей. Они сочетают в себе элегантность французских и строгость римских штор. От первых их отличают менее пышные складки и наличие подъемного механизма, а от вторых плавные линии.

 

шторы с кантом сбоку

 

Выглядят такие занавески одновременно мило и изыскано, при этом занимают совсем немного места и хорошо вписываются в небольшие залы. Лучше всего они подходят для легких и светлых интерьеров, таких как шеби-шик, прованс, средиземноморский.

 

шторы с кантом сбоку

 

Горизонтальные складки закладываются на австрийских моделях не по всей высоте, а только внизу полотна. Их используют как в присобранном, так и в распущенном состоянии и иногда дополняют ламбрекеном и украшают шторным декором: бахромой, атласными лентами, бантами, искусственными цветами.

 

шторы с кантом сбоку

 

Классические австрийские занавески изготавливают из ткани нежных расцветок, однотонной или с мелким цветочным рисунком. Крупный узор нежелателен, поскольку он исказится в складках, и шторы будут выглядеть неопрятно. Но в этом сезоне мелкий принт не приветствуется, поэтому для «австриек» остается только однотонный вариант.

 

Кисея

 

На востоке кисея (веревочные шторы), изготовленные не из ткани, а из разрозненных смесовых или полностью синтетических скрученных нитей, используются уже не одну сотню лет, но у нас появились недавно. На окнах такие шторы выглядят, словно нитяной водопад, ровно ниспадающий до самого пола.

 

шторы с кантом сбоку

 

На первый взгляд может показаться, что такие шторы плохо защищают от солнца. На самом деле их светозащитные свойства выше, чем у сплошных прозрачных материалов и они вполне способны в яркий солнечный день создать в комнате комфортное затенение.

 

шторы с кантом сбоку

 

На фото пример, как можно удачно совместить кисею и римские шторы.

 

Кроме того, кисея не препятствует прохождению воздушных потоков и в жаркую погоду для нее трудно найти равноценную альтернативу.

 

шторы с кантом сбоку

 

На фото пример комбинации кисеи и классических штор в интерьере зала.

 

Основные виды кисеи, рекомендуемые дизайнерами для зала, разделяют на простую тканевую и изготовленную, с использованием твердых декоративных элементов.

 

шторы с кантом сбоку

 

Первый вид представляет собой тонкие тканые нити, концы которых свободны, а основания переплетены между собой. В зависимости от типа материала такая кисея бывает:
Простая ― изготовленная из обычных нитей разных расцветок. Она может быть однотонной, двухцветной или в виде радуги.
С добавлением металлических нитей или люрекса. Такая кисея выглядит роскошно и отличается характерным блеском.
Лапша ― шторы нити из тесьмы.
Шенилл ― кисея из шенилловой пряжи.

шторы с кантом сбоку

 

Второй вид кисеи ― нитяные шторы, изготовленные с применением пайеток под золото и серебро, стекляруса, цветных и однотонных бус или другого декора.

 

Кисеей оформляют оконные проемы не только в качестве основных штор, но и в сочетании с другими видами занавесок. В последнем случае она выполняет функцию тюля. Кроме того, нитяные шторы очень удобны для зонирования пространства.

 

шторы с кантом сбоку

 

Они прекрасно выглядят в классических европейских и восточных интерьерах, но некоторые их разновидности можно гармонично сочетать и с более авангардными дизайнами.

 

Черно-белые или металлизированные нити подойдут к стилю хай-тек, выкрашенные во все цвета радуги к стилю поп-арт, нити природных древесных оттенков для кантри или эко-стиля, украшенные прозрачным стеклярусом или мелкими ракушками для стиля в духе средиземноморья.

 

Японские

 

Если ваш зал или гостиная оформлены в таких стилях как минимализм, современная классика, хай-тек, лофт, эклектика, конечно же, японский, или в нейтральном, но склонном к минимализму интерьере для декорирования окон смело выбирайте японские экранные панели.

 

шторы с кантом сбоку

 

Говоря о японских шторах, очень часто хочется произносить определение самые. Самые функциональные, практичные, экономные, элегантные, стильные. Многие могут добавить: «И самые простые!», — и фактически будут правы. Но эта простота лишь видимость.

 

шторы с кантом сбоку

 

На самом деле создать настоящие японские панели не так уж и просто. Для того, чтобы они хорошо выглядели, их поверхность должна быть идеально ровной, натянутой, как барабан.

 

А для того, чтобы они правильно функционировали ― плавно скользили вдоль окон, менялись местами и перестраивались в разном порядке нужен многопрофильный карниз и специальное крепление.

 

Но если все получится, как надо, результат превзойдет ваши ожидания. С японскими панелями даже самый заурядный интерьер преобразится, и будет выглядеть модно и стильно.

 

шторы с кантом сбоку

 

На фото пример, как можно удачно комбинировать японские панели из двух видов ткани.

 

Выбрать ткань для японских штор сегодня можно какую угодно: плотную и прозрачную, однотонную и цветную и даже с фотопечатью. Но поскольку мы говорим о модных тенденциях текущего года, выбирать фактуру и расцветку тканей лучше исходя из перечисленных выше рекомендаций.

 

Современные шторы несут серьезную функциональную нагрузку, но вместе с тем являются в интерьере таким же полноправным декоративным элементом, как интересная картина или стильная ваза.

 

Поэтому, подбирая нужную модель, нужно учитывать не только ее практическую ценность, но и модные тенденции сезона. В этом году найти «свои» шторы сможет каждый ценитель красоты и комфорта, ведь идеи, предлагаемые профессионалами, отличаются разнообразием фактур, фасонов и расцветок. А чтобы упростить его еще больше, внимательней присмотритесь к фотографиям готовых дизайнерским проектов.

Шторы для Дома
Добавить комментарий